С шутками-прибаутками, как Салтыков-Щедрин прописал
Я офигеваю, мама!
Это называется «Салтыков-Щедрин шоу» (НТВ). Сидят три человека — сатирик Задорнов, кавээнщик Колчин, музыкант Кортнев — и обсмеивают Россию. Весело так, с шутками-прибаутками. Ну, как Салтыков-Щедрин прописал.
Дураки и дороги — это наш выбор. На дорогах колдобины, на дорогах ямы, на дорогах лужи, такие, что можно хорошо там поплавать. Дураки — это депутаты, конечно. Чиновники, начальники. И еще у нас очень дурацкая предвыборная кампания. Какие же смелые передачи теперь делают на НТВ!
Но по форме правильно, а по сути издевательство. Все наши любимые русские пороки эта троица декламирует с такой любовью, нежностью. Ну да, козлы — но это же Россия. Ну да, уроды — но мы их так обожаем! Милая наша Рашка, она такая и другой быть не может. Так полюбите нас черненькими, беленькими-то всякий полюбит.
На самом деле эта программа о бесконечной любви к России. Гордости за нее. Вот мы такие грязненькие, глупенькие, но зато какие патриоты. И всем по морде даем, даже Украине. Даже Америке!
К Задорнову тут нет вопросов, он давно уже наблатыкался: «Наберите в легкие побольше воздуху, сейчас будет шутка!» Про «приемного сына Александра Маслякова» Колчина и не говорю, ему лишь бы на ТВ удержаться. Но вот Кортнев… Что там делает Кортнев? Это какой-то несчастный случай.
Я бы никогда не спросил про Кортнева, если бы он ничего не пел, молчал в тряпочку. Вот так: «Но график, у меня есть график, а все что не по графику — на фиг, на фиг, на фиг!!!» Правда, у Алексея в последние годы появляются и другие песни:
Только с редких, да метких рекламных щитов,
Улыбается гражданам их депутат.
Про которого в городе «N»,
Каждый знает, что вор и подлец,
Но с другой стороны — патриот и спортсмен,
И, выходит, — уже молодец.
Я офигеваю, Мама!
Это выплеснуто с такой болью… И с настоящей любовью к Родине.
А на площади митинг идет,
Как положено нынче в стране,
Распалившийся братской любовью народ,
Аплодирует братской войне.
Я офигеваю, Мама!
Человек с таким трагическим видением мира, с такой ломкой по поводу своего народа сидит в эфире респектабельного канала, смотрит в бумажку и миленько так похихикивает. Наверное потому, что он просто хочет жить. У него жена-красавица и много детей. Да, надо кормить семью.
В этом городе много читают и пьют,
Но читают и пьют исключительно дрянь,
Выбор блюд регулирует телеэкран.
Я офигеваю, Мама!
Здесь всего лишь стилистические разногласия с «советской властью»: вот я злой, правдивый и честный, а вот — успешный и добродушно иронизирующий. И там, и там о России.
Салтыков-Щедрин от такой сладости точно перевернулся бы в гробу. Ведь он, чиновник класса «А» царской империи, не шутил, описывая своих «героев». Наоборот, терзался и плакал.
В последние годы СССР на ТВ была программа «Вокруг смеха». Там тоже, казалось, ничего нельзя было сказать. Но глядя в широко открытые грустные глаза Александра Иванова, Григория Горина, Аркадия Арканова публика считывала там всю скорбь советского народа. Этого было достаточно для понимания того, что происходит.
А тут Алексей Кортнев, замечательный поэт, певец и композитор. Но как сказал про этого телеведущего однажды Салтыков-Щедрин: «От него кровопролитие ждали, а он чижика съел». Приятного аппетита!
Александр Мельман
Комментарии