"... Просто такая разная любовь..."

На модерации Отложенный

Это началось не вчера. Это длилось долгих пять лет. Вот только про сроки я поняла совсем недавно.

Пять лет назад в твой отдел пришла новая сотрудница. Не сказать, чтобы умница и красавица, но, видимо, что-то было в ней такое-разэтакое... А я сидела дома, растила сына, варила борщи, ждала тебя с работы, радовалась твоему карьерному росту и, соответственно, зарплате. Мы строили планы на будущее, спорили о хорошем и о плохом, говорили о чем-то главном или несущественном . А главное - любили друг друга.

Разговоры вдруг как-то внезапно сошли на нет. Даже не так - разговоры зациклились вокруг одной-единственной темы - работа. Твоя работа. И ты глубоко сокрушался, что начальство не понимает всей глубины бизнес-процессов в твоем отделе и что-то еще такое же умное, а главное - собственники совершают бесконечную ошибку, увольняя твоего нового, в доску ценного сотрудника. И ты добился своего - ценный сотрудник для компании был сохранен.

Потом вдруг по ночам стали "лететь" сервера. Или машина по возвращении домой "вдруг" попадала колесом в окрытый колодец неподалеку от работы (а работа, надо сказать, у черта на куличиках, и не всякое такси туда посреди ночи поедет). И я жалела тебя - ведь ты так выматывался, сочувствовала проблемам, была готова подставить плечо или жилетку - по мере надобности.

И с каждым днем видела твои стекленеющие глаза. Ты переставал меня видеть. И, в ответ на мои рыдания, когда я пыталась до тебя достучаться, пожимал плечами и говорил, что устал. Даже сын стал всего лишь придатком к дому, в котором ты ночевал. Не жил - а именно проводил некое время своего существования.

А еще есть "добрые" подружки, которые твердили в один голос: "Ну, блин, ты больная! Все же шито белыми нитками! Баба у него!". Набравшись однажды смелости, спросила напрямую "У тебя кто-то есть?". Как будто на мгновение очнулся ото сна, уставился на меня непонимающим взглядом: "Да ты что! Нет, конечно же!"

Выпускной из младшей школы сына. Устроили с детишками игру в индейцев и ковбоев на природе. Веселились от всей души как дети, так и мы, родители. Привез нас домой, ушел за сигаретами... и приехал только утром. С видом побитой собаки. Сменил одежду - и снова на работу: на этот раз чертов сервер и в самом деле "полетел".

Год назад на твой день рождения я подарила тебе сотовый.И на этот раз отправилась к оператору и взяла распечатку. Вот тогда-то мне и стало плохо, потому что интенсивность звонков-переписки между благоверным и новым, в доску ценным сотрудником по имени Надя, зашкаливала по полной.

Обошлось без истрик. Сначала, во всяком случае. Я приехала к тебе на работу и положила эту распечатку на стол. И тихо ушла. Потом были бестолковые объяснения, уверения, что это просто наваждение какое-то, признания в любви...

А у меня внутри - гулкая пустота, и больше ничего вообще. Ребенка в охапку - и бегом из дома.

Три месяца уговоров, убеждений, что дороже нас у тебя нет никого на свете, вымаливаний второго шанса... И я вернулась. С одним условием - эта девушка там больше не работает. Условие осталось условием, а местом работы девушки Нади - её же рабочее есто.

И вновь все объяснялось какими-то производственными причинами, невозможностью найти специалиста такого уровня и прочей ерундой. И, что самое удиительное, я верила! Идиотка? Наверное. Но почему-то я для себя решила, что все самое страшное, что могло случиться, с нами уже случилось. И все, что впереди будет счастливым и правильным.

И какое-то время так оно и было. Или, быть может, я думала, что было - кто ж его теперь знает? Нет, не идеально, конечно, - я видела, как пропадает твой интерес к жизни. Ты зациклился на работе в надежде, что она даст, наконец, возможность, реализовать твою мечту - загородный дом. А тут - очередной кризис, понижение в должности и в зарплате. "Ты сильный, - твердила я, мы сильные! Мы со стольким справились, неужели не справимся с этим?" И ты соглашался. Да. Сильные. Справимся.

А в июле ты просто сказал "Ухожу". Ничего не объясняя толком, "в поисках себя". И рвал по-живому, ставя сроки возвращений, втречаясь, разговаривая о своих переживаниях. А потом - как отрезало. "Не люблю, не вернусь, строю новую жизнь, и в ней тебе места нет".

- Другая?

- Другая.

-Счастлив?

- Да не знаю пока.

- Все та же?

- А это имеет значение?

Нельзя заставить любить насильно, и я прекрасно понимаю это. Но и нельзя давать ложную надежду, рвать по кусочкам. Уходя - уходи. Мои метания привели туда, куда и должны были привести - к нервному срыву. Психологи, психиатры, транквилизаторы, успокоительное... И полная потеря интереса к жизни. Держит сын и ощущение, что я ему нужна. Последней каплей стала потеря работы, потому что из активной, уверенной в себе женщины, превратилась в какое-загнанное существо. Всю жизнь считала себя сильной. Но эта нестабильность плюс психотропы превратили меня в развалину.

Счастье эгоистично. И ты не считаешь, что несешь ответственность за то, что происходит со мной сейчас. У тебя другие проблемы - как бы мне не пришла в голову мысль отсудить машину и увеличить суммы алиментов в связи "с тяжелым материальным положением".

А я люблю. Люблю тебя, подонка, который предал именно тогда, когда был нужен, ведь сын - подросток, и ему, как никогда нужно внимание отца. Тебя, который искренне считает, что я сама довела себя до такого состояния, когда хочется наложить на себя руки.Я люблю лгуна, который 5 лет симулировал семейную жизнь.

Я невольно начинаю верить в привороты. Потому что тот человек, которого я любила и тот, каким ты стал сейчас - это два разных человека. Одному было не чуждо сострадание, он никогда не причинил бы боли даже котенку, он никогда не пытался спихнуть с себя ответственность, не был жлобом и жмотом по отношению к собственному ребенку. А вот второго - циничного, эгоистичного, подленького, прижимистого - я не зннаю. Я не понимаю, откуда он взялся. Неужели 17 лет своей жизни я жила подле монстра - и так и не сумела это разглядеть?

И я не понимаю, почему же ты не отустил меня тогда, 5 лет назад. Потому что во второй раз переживать весь этот кошмар гораздо страшнее.