"Ты зачем здесь, Саид?" - "Стреляли..." Это можно выносить в эпиграф чуть ли не любой новости с Северного Кавказа. То полыхнет в Чечне, то в Дагестане, то в Ингушетии - похоже, что у боевиков есть своеобразный график террора, в котором нет выходных. В субботу, 23 октября, мощный взрыв разнес милицейский городок в дагестанском Хасавюрте. На следующий день, в воскресение, - сразу два взрыва в Ингушетии. Первое взрывное устройство сработало в Малгобеке недалеко от продуктового магазина, второе - на обочине дороги у поста ДПС в станице Орджоникидзевская.
А до этого взрывы прогремели в здании чеченского парламента в центре Грозного. Назло всем уверениям Рамзана Кадырова о безопасности в республике и "самом мирном" городе Грозном. Боевики будто с издевкой выбрали объектом нападения один из самых защищенных объектов, мол, смотрите, кто в Чечне хозяин положения. Террористов, естественно, покрошили, но они успели сделать то, чего добивались, - наделали шуму. А может, и впрямь боевики на Северном Кавказе столь вездесущи? Очень даже похоже. Кто в боевики уходит? Голодранцы и неудачники, люди с неудовлетворенными амбициями? Как бы не так! То сын начальника угрозыска, то родственник прокурора, то студенты, то сами стражи порядка. И если в лесах сидят откровенные отморозки, которых бросают как пушечное мясо на самоподрывы, то есть и вип-боевики, выходящие на теракты, как на развлекательную охоту, правда, весьма опасную.
На самом деле идейных боевиков не так уж и много. Лидеры всех этих джамаатов достаточно разрозненны и кучкуются на своих территориях.
Даже нынешний лидер боевиков Северного Кавказа Гусейн Гакаев, сменивший Доку Умарова, пользуется влиянием разве что на территории Чечни. Несмотря на "коронацию" от Ахмеда Закаева, сидящего в Лондоне.
Местные командиры боевиков действуют на своих территориях и стараются перещеголять друг друга в громкости терактов, чтобы получить благодарность от богатеев-арабов. "Благодарность", естественно, носит четкий финансовый характер. А на деньги можно содержать и штат боевиков, и "добровольцев".
А кто на Северном Кавказе сочувствует боевикам? Это недовольные своей жизнью граждане - обделенные достойной работой, льготами, привилегиями. Тут очень ревностно смотрят на благосостояние соседей и всегда готовы пустить "красного петуха" соседу, который не делится бакшишем-подарком (а деньги из федерального центра здесь рассматривают именно как некий оброк России маленьким, но гордым горным республикам). Вот и получается, что региональные чиновники делиться не хотят и за это расплачиваются чередой взрывов. Страдают от терактов все, в том числе и мирные жители. Чем это закончится - неизвестно.
И вот еще деталь - сама власть в северокавказских республиках всячески "уходит от темы" заявляя везде и повсюду, что у них "мир и порядок". Уточняя, что Чечня, Ингушетия и Дагестан больше всего пострадали от терроризма, но при этом не позволяют называть свои народы террористами. (Из Рязани или Хабаровска боевики туда понаехали?) Об этом говорят и Рамзан Кадыров, и Юнус-бек Евкуров, и Магомедсалам Магомедов. Может, местной власти стоит самой задуматься, как искоренить не просто террористическую войну, а ее первопричины? Одними штыками и милицейскими постами терроризм на Кавказе остановить невозможно.
Комментарии
Короче, там. на Кавказе живут страшно героические люди, которые умеют героически геройствовать, но совсем не умеют работать, лечить, изобретать, строить... И достали они уже своими геройствами всех, ну просто задолбали!!!!!
Героический народ не умеет работать, лечить, строить, изобретать, сочинять, всё это заменяет умение брать в заложники и убивать. Особенно хорошо убиваются у них беременные женщины и школьники. Ещё они как ни один другой народ, умеют посылать на смерть своих женщин, вдов обычно.
Все жители России относятся к ним с "заслуженной симпатией" и каждый после очередного взрыва в метро желает "кавказского долголетия"!
Совершенно верною. Абсолютно с вами согласен. Нужна ковровая атомная бомбардировка.
О производителях, там очень суровый госзаказ, продают оружие другие источники, а потом устраивают пожар на складе боеприпасов и всё проданное списывают. Вы можете себе представить, что бы во время войны, вот так без диверсий взрывались склады с боеприпасами?