Про озеро
На модерации
Отложенный
Из потерянного дневника
Про озеро
Давно это было...
Смешная история получилась…
Был у меня закадычный друг и пошли мы как-то на осеннюю уточную охоту.
Пока пришли к озеру, стемнело. Развели костёр, заварили чай из подмороженной брусники, отдыхаем, ждём рассвета, травим байки про рыбалку, охоту, кто больше поймал, кто круче настрелял, проще говоря меряться начали. В общем, обычная охотничья история на привале.
Тихо кругом, спокойно, желтоглазое небо таращится из бездонной вышины мириадами звёзд. Через озеро до противоположного берега протянулась лунная дорожка, небольшие волны, шурша, накатываются на тонкий береговой лёд.
Идиллия, одним словом.
И вдруг мой друг, глядя на эту дорожку, говорит.
- А я летом именно здесь озеро переплывал, с той стороны, в аккурат на это же место. – сделал паузу, поковырял палкой в костре. – Тут самое узкое место, всего три километра. Ты, вроде бы, тоже тогда собирался, но видно не решился.
Я слушал его рассказ, в полудреме, но последняя фраза, как-то сразу меня взбудоражила.
- Не решился, говоришь, да я, хот сейчас переплыву.
- Брось трепаться, давай ещё по чуть-чуть и подремлем до рассвета.
Но доброе слово друга про «нерешился», стучало у меня в висках и закончилась наша беседа тем, что я стал переплывать озеро.
Вода, в принципе, была ещё не остывшая, тонкий лёд был, только у самого берега, да и моржевал я уже несколько лет при жестких северных морозах, так, что всё было, как говорится, под контролем.
Но!
Но, подплывая к противоположному берегу, я вдруг вспомнил, что плыву-то я несколько не одетый. Ну не то, что совсем голлый, крест, как и положено, на мне, а остальное, чтобы не намочить, я оставил на берегу.
Начиная заплыв, я как-то неопределённо надеялся, что назад я вернусь на лодке, которые виднелись у противоположного берега.
Однако, когда оставалось метров пятьсот, лодочники отчалили и ушли в другой конец озера. Подплывая к берегу я увидел несколько машин и подумал, что пожалуй я попрошу кого-нибудь меня подбросить назад.
Но выбравшись на берег, я понял, что так вот запросто, в таком виде подойти к чужим машинам посреди ночи я не смогу.
Потоптавшись на берегу, я понял, что скоро просто замёрзну, ничего не оставалось иного, как тем же путём возвращаться назад.
Вернулся я к самому рассвету. Охота как-то сразу не заладилась, и мы вернулись домой.
Всё обошлось без эксцессов, то есть без простуд, а вот с другом с тех пор я более не встречался и даже словом не обмолвился.
Комментарии