"Черные" легенды о Великой Отечественной войне

На модерации Отложенный

Великая Отечественная война, действительно, великое событие как для во всемирной, так и для отечественной истории. Поэтому неудивительно, что война породила множество мифов, легенд, мистификаций и просто фальсификаций, которые, несмотря на ежегодные разоблачения, до сих пор продолжают жить в уме среднего обывателя.  

 

Причем самыми живучими из таких мифов являются именно «черные» легенды, порочащие СССР, Сталина, Красную Армию или её руководство. 



«Сталин с Гитлером были заодно»

 

Эту тему особенно рьяно продвигают поляки, указывая на Пакт Молотова-Риббентропа. Но во-первых, сами поляки заключили еще в 1934 году ровно такой же договор о ненападении, известный как Пакт Гитлера-Пилсудского; во-вторых, изначально сами поляки отгрызли у советской России Западную Украину и Западную Белоруссию в ходе Советско-польской войны 19 года; и в-третьих, сначала польское правительство отправило на Запад золотой запас страны, а само бежало в Румынию, подтверждая по факту, что независимого польского государства больше не существует, и уже после это СССР вернул себе обратно, в тот момент фактически ничейные или уже немецкие,  Западные земли Украины и Белоруссии. 


«Начало войны»

Это миф о том, что Сталин знал точную дату вторжения фашистов, но ничего определенного не сделал. Но фактически оказывается, что определенной даты из нашей агентуры не знал никто, сообщая в Ставку каждый раз новую примерную дату. Сталин же реагировал и объявлял всеобщую мобилизацию, оттягивая тем самым начало войны и давая Красной Армии как можно больше времени на перевооружение, которое должно было закончиться в 1942 году.

 

Есть сведения, что первым о войне Сталину поведал Черчилль,  потом Бозер, потом много раз сообщал о начале войны наш прославленный разведчик Рихард Зорге. Но если Черчилль просто этого не делал, то оставшиеся выдавали неверные даты, которые Сталин естественно игнорировал, так как о надвигающейся войне он знал и так.  Поэтому вплоть до начала войны велась скрытая мобилизация резервистов и полное перевооружение РККА.

 

«Много кадровых офицеров было репрессировано»
Репрессии офицерского состава советской армии, конечно, были, и с этим никто не спорит, но их масштаб не сопоставим с реальной численностью офицеров Красной Армии тех лет.


По заявлению Ворошилова в 1937 году в РККА было 206 тысяч офицеров на полутора миллионную Красную Армию, тогда как убыло из армии только чуть больше пятидесяти тысяч человек, арестованных из них было всего только десять тысяч офицеров.  Подготовка новых офицеров действительно хромала, но не из-за репрессий, а из-за стремительно роста армии.

Страна готовилась к войне и увеличила на треть армию, доведя её численность до 4 миллионов  человек, из которых офицеров было больше четырехсот тысяч. Естественно, что молодых командиров  обучить по полной программе для такого количества подразделений и частей у СССР просто не хватило времени.   



«Выиграли войну назло…»

В этот «черный» миф можно объединить все страшилки о штрафбате без оружия, беспризорных  детях-диверсантах, заградотрядах, расстреливающих своих же в случае отступления и всю прочую чернуху, рассказываемую о Великой Отечественной без какой-либо доказательной базы. Другими словами, победили назло жестокой коммунистической системе, бездушным генерал и кровавому товарищу Сталину. 

 
И наверное такие победы бывали в мировой истории, но они вряд ли происходили в таких глобальных войнах, какой была Великая Отечественная. Выиграть битву можно и вопреки здравому смыслу, но войну назло руководству страны невозможно, так как невозможно выиграть четырехлетнюю войну без внутренней глобальной логистики, сельского хозяйства и промышленности, обеспечения фронта оружием, а тыла провизией, т.е. без всего того, за что отвечает именно верховная власть целого государства.

 

Все стратегические объекты в самом начале войны из европейской части СССР были вывезены за Урал. Без государственной координации, только за счет воодушевления энтузиастов такую масштабную операцию было бы невозможно осуществить.  Сотни тысяч советских жителей были эвакуированы в азиатские республики страны, и они  уехали туда не сами, их перевозило в безопасные места именно государство. И приезжих разбирали по домам местные жители не по приказу или вопреки, а по зову сердца. 


Даже в блокадном Ленинграде голодные и обессиленные женщины и дети, все кто не защищал город с оружием в руках, работали по 12 часов в сутки, изготавливая оружие для фронта. И поэт Джамбул написал про них свои легендарные строки:  «Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!» и вся страна вторила ему.  Такое единение всех жителей огромной страны не может быть результатом лишь ненависти и противостояния народа и его лидеров, а абсолютно наоборот.

Чтобы ни случилось с людьми и страной до 41 года, государство и его граждане выступили единым солидарным фронтом против фашистской напасти и раздавили немецкую гидру, как говорится, всем миром. 

Это великий подвиг всего советского народа, партии и правительства СССР. И мы не забыли, и мы чтим и гордимся.