Восток - дело тонкое

 

В исламской онтологии есть парадокс, который, как мне кажется, требует некоторого обсуждения. Мне показалось, что в этой онтологии через сингулярное событие исторического разделения сунн задается онтологический порядок мира, причем независимо от того, идет ли речь о левом или правом крыле исламской мысли.   

Это можно проиллюстрировать на примере не только аль-Кардави и Таха, но и аш-Шинники и др. Если Юсуф аль-Кардави говорит о «пространстве вселения», то становится непонятно, так допускал Мухаммед это пространство изначально или нет? Если он допускал его изначально, то тогда это спасает смысловое единство и внеисторичность Корана. Но как раз это многие считают недостоверным. И если это не так, как на это указывают оппоненты аль-Кардави из Саудовской Аравии (Музаммиль Сиддики), то, мне представляется, что смысловое единство и внеисторичность Корана могут быть поставлены под вопрос.

Получается парадокс, что мыслители, защищающие  наиболее ортодоксальную и дихотомическую исламскую модель мира (как они считают),  отвергая трех составную исламскую модель мира аль-Кардави, возможно, сами того не желая, невольно обосновывают этим идею двух Коранов, которую, например, развивал Махмуд Мухаммад Таха. Получается, что различие сунн Мухаммеда в Медине и Мекке одновременно обосновывает как трех составную модель мира, по аль-Кардави, так и идею двухсоставной модели мира у саудовских мыслителей.

Короче, без пол литра тут уже не разобраться.