ПОЛИТЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭКЗОРЦИЗМ профессора Катасонова

На модерации Отложенный

Заметьте, все поголовно признают кризис, но мало кто говорит внятно, в чём он. Сплошная разноголосица - каждый на своём этаже, нашего, медленно падающего здания цивилизации, говорит о своём. Аграрии об отсутствии поддержки сельхозсферы, философы об отсутствии идеи, финансисты об отсутствии денег, экономисты об отсутствии инвестиций, правоведы о кризисе права, работники культуры об отсутствии этой самой культуры и т.д. и т.п. Нервные импульсы, идущие из подвала здания цивилизации наверх, определенно оповещающие о наличии трещины в фундаменте, легкой дрожью отзываются в разнообразных социальных нишах, заставляя всех сходить с ума… Короче кризис не щадит никого и ничего. В особенности мозг. Не выдерживают качки и напряжения, и впадают в лёгкий маразм и вполне уважаемые, любимые нами «герои» нашего времени. Например, православный экономист-провиденциалист Катасонов, в своей нравственной критике современной финансово-банковской системы, зашёл так далеко, что вообще посчитал прибавочную стоимость причиной всеобщего разрушения. И России и всей цивилизации! Само по себе звучит довольно ярко и оригинально. Как раз для создания впечатления у аудитории. В последние десятилетие, вообще появилось много экономистов, писателей, политологов-историков, которые избрали для себя способом заработка на жизнь, постоянные попытки удивить толпу. И дозы потребности этого удивления растут у нас как у наркоманов. Вот и в этом случае, слушатели православного экономиста, ахнули: так вон оно где собака зарыта! Прибавочная стоимость – вот зло! Истосковавшиеся по истине, слушатели, приятно прозрели: она перед самым носом, и напрягаться не надо! В результате такого «открытия», аудитория, как по щелчку гипнотизёра, впадает в политэкономический транс... Всё становится ещё более ясным, и… ещё более интригующе непонятным... Эта интрига православного профессора, надо полагать, выльется в очередную раскупаемую книжку для благодарных почитателей… А как же истина? Её ведь не продашь, запуская в тираж... Она как суслик, либо есть, либо её нет. По Катасонову, получается, что крестьянин сеет зерно и садит картошку (что делал тысячи лет и до Катасонова, и будет после) или охотник идет на охоту, не для получения урожая с приростом, добычи, а ради высокой метафизической цели!... Эх русская интеллигенция… как всегда! Много сердечной доброты и сентиментальности, и мало здравого смысла! Впрочем, что касается метафизического описания процесса, как говорят психофизиологи пищевого подкрепления, всё очень даже может быть. Но только пусть об этом говорят философы, воспитатели и художники! Священники, наконец, основная цель деятельности которых, в идеале конечно, выработка социального культурного продукта. Или как писали Маркс и Энгельс в «Немецкой идеологии» - «духовное производство», хоть и не уточняли уже никогда, что же это такое. А вот экономисты должны сообщать обществу нечто практически полезное. Рациональное. В конце концов, как сказал один историк, «Бог всегда то, что кормит». На религию оглядывайся, а сам делай то, что нужно. К примеру, тот же Сталин, который приветствуется тем же Катасоновым (дань моды или следствие реального понимания?), вдалбливал советским экономистам, что законы природы и экономики одни и те же, что при социализме, что при капитализме. Вопрос заключается в том, кто эти законы использует и для какой цели. Значит дело не в урожае? Не в прибыли (прибавочной стоимости), которая превращается Катасоновым в негативный политэкономический фетиш, исходя из его «открытия»! И не в Банках, эмитирующих необеспеченные деньги! Не в перераспределяющих прибыль акциях на биржах, как таковых, а в конечном субъекте присвоения, перераспределения и потребления всех вышеперечисленных выгод. Дело не в лопате, а в том, что она делает: копает огород или роет могилу. Дело в политической системе по линии: средства производства – общество (лопата-человек), в её глубинных принципах, которая обеспечивает и весь общественный процесс воспроизводства. В конце концов, за счет чего формировались легендарные фонды социального потребления в СССР (бесплатные медицина и образование, отдых, и пр.), которые ныне часто упоминаются радетелями возврата в СССР, как не за счет прибыли отраслей?

Может всё дело в том, что государство контролировало эту прибыль, обобществляло и направляло её туда, куда сегодня уже частные акционеры банков направляют свои кредиты? И кризис в том, что норма их частной корпоративной прибыли уже упала ниже плинтуса, что провоцирует тайные игры в войнушку? Зачем ратуя за возврат к опыту СССР, так искажать вечный смысл экономического хозяйствования со времен древнего человека - получение урожая? Получение приплода? Может смысл значительно тоньше, чем его огрубил Катасонов, дай ему Бог здоровья? Экономическая категория прибыль, в социальном (социалистическом) государстве, просто перестала быть стихийной, инстинктивной, частной, и была поставлена на службу обществу, как космос был приспособлен для прогноза погоды. Советское государство взяло на себя регуляцию прибавочной стоимости, предотвращая спекуляцию жизненно важными ресурсами, предотвращая «творчество» индивидов по извлечению её и высасыванию ресурсов из общества. То есть государство не уничтожило прибыль, а подчинило обществу, большинству. Но Вот нашим уважаемым и любимым экономистом прибыль отрицается, отрицается её сверхценный исторический опыт и предлагается… .духовная нирвана. И это на фоне постоянного предрекания тем же Катасоновым и иже с ним, мировой глобальной войны за ресурсы! Когда надо думать, как выживать, строятся духовные иллюзии бесприбыльной экономики! Как мы называем доктора, который видя язву желудка, даёт гепабене и считает что он на этом свою работу выполнил? Правильно - шарлатаном. Врач должен видеть (или как минимум стремиться видеть) максимальное количество факторов мешающих здоровому процессу обмена веществ, кровообращения и прочего в организме больного. И назначая одно лекарство, (в сговоре с фармацевтами) он не должен губить весь организм. Так и тут. Экономист, который не понимает в чем проблема обмена веществ в общественном организме, почему при таком обилии финансов, возникли смертельные тромбы частной собственности, - это точно такой же шарлатан. Но какое это нерентабельное дело, спасение человечества, какое разорительное это и скучное занятие говорить истину… Бесплатно! Чем же обмениваться будет внутри себя общество будущего по Катасонову, если не будет прибыли? Ведь современная жизнь уже не возможна без огромного количества сопутствующих вещей, которые и могут возникать только из прибавочной стоимости! Неужели это красивый, но слегка наивный призыв назад к природе? В пампасы!? Тогда надо просто точнее выражаться и лично я первый туда убегу! Централизованная карточная система бесприбыльной экономики? На заре советской власти большевики проходили и это и вернулись оттуда мудрыми, обогатившиеся опытом… Это был очень интересный период, надо просто его внимательно изучать. Вся смехота заключается в том что и нынешние масоны, согласно того же Катасонова, хотят исключительно рабства – тех же карточек, только уже электронных! Какой-то карточный замкнутый круг! Поиски смысла в такой интернетной «политэкономии», ничем не отличается от… ловли покемонов… Так же массово и так же по идиотски! Дело не в электронных карточках (что при современных скоростях обращения просто неотвратимо) , и не в прибавочной стоимости – фетише зла, а в… праве собственности и на эту карточную систему и на прибавочную стоимость. Если карточная электронная система до сих пор тотально не введена, то только потому, что среди её потенциальных главных акционеров идет непримиримая возня в слабое звено. Вся цивилизация человеческая, выделившаяся из лона природы, смогла осуществить это выделение именно благодаря присвоению прибавки, урожая, прибавочной стоимости у самой природы. Той прибавочной стоимости, которую дают сегодня знания, науки и технологии, причем всех, от технических, до социальных технологий, которые также повышают производительность общества и стало быть… повышают прибавочную стоимость. Находясь со своим народом над пропастью времён, функция интеллигенции - думать о жизненно важном, постоянном пересмотре и перепроверке всех замшелых и отживших свой срок понятий социальной рациональности и справедливости. Метафизика всегда сопровождает процесс познания, как свет и тень. Зачем же мешать святое с грешным? А? Господин Катасонов?