"Большой террор" Конквеста - наглая фальшивка

Миллионы жертв советских репрессий еще до Солженицина изобрёл британский советолог Роберт Конквест в своей книге «Большой террор: сталинские чистки 30-х», изданной в 1968 году. В книге период 30-х в СССР именовался «большим террором» - это название было подхвачено как на Западе, так и диссидентами в СССР.


«Конквест проделал гигантскую работу, документально восстановив период двадцатых-тридцатых годов. Даже тех, кто был в ту пору взрослым человеком, ожидает в книге немало сюрпризов. А для современной молодежи многое в книге "Большой террор", да и в последующих частях трилогии, окажется подлинным откровением» - так пишется про эту книгу в небольшом рекламном предисловии, которое должно заинтриговать читателя и расшевелить в нём желание узнать ПРАВДУ.
Год назад, 5 августа 2015 года, когда Конквест отошёл в мир иной, российский государственный канал «Культура» высказался совершенно в таком же ключе: «Автор более 20 книг, Конквест специализировался на сталинском периоде советской истории. Его масштабный анализ «Большого террора: Сталинских чисток 30-х годов», опубликованный еще в 1968 году, стал первый всеобъемлющим исследованием на эту тему». https://www.newstube.ru/media/skonchalsya-istorik-robert-konkvest

На деле же это откровенная антисоветская фальшивка, созданная в период холодной войны Запада против Советского Союза.



 

Вот что рассказывает о книге Конквеста профессор Монклерского государственного университета (США) Гровер Ферр:
"Будучи аспирантом, я в 1965 – 1969 годах участвовал в акциях протеста против войны США во Вьетнаме. И вот однажды кто-то сказал мне: вьетнамские коммунисты просто не могут быть «хорошими парнями», все они «сталинисты», а «Сталин уничтожил миллионы невинных людей».
Замечание запомнилось. Наверное, поэтому в начале 1970-х я ухватился за первое издание «Большого террора» Р. Конквеста. И был потрясён прочитанным!

Надо сказать, что уже в те времена я читал по-русски, поскольку изучать этот язык начал ещё в школе. И тщательнейшим образом проработал конквестовское сочинение. ... Тут-то стало понятно, что исторические свидетельства в «Большом терроре» использовались автором откровенно жульническим образом. Сделанные им выводы просто не соответствуют тому, что Конквест приводит в качестве доказательств в ссылках своей книги. Ну, а в целом все его источники подбирались по степени их враждебности к Сталину, независимо от надёжности каждого из них."