Исповедуются ли наши руководители страны
На модерации
Отложенный
Ходят ли в храмы на исповеди наши руководители страны, которых ежегодно и по многу раз нам показывают по телевизору. И даже с женами. И даже обнимающимися и целующимися с Патриархом всея Руси. Неуверенно крестящимися и невпопад поклоняющимися. Не подумайте, что я только о нашем могучем тандеме власти коренных невысоких земляков юристов. И не только в пределах Садового кольца в г.Москве или в его Центральном Административном округе. Вы лучше меня знаете, что этих «руководителей» у нас в России везде видимо-невидимо. И всё с каждым годом они прибавляются и прибавляются. Хотя народ вымирает по государственной статистике по миллиону в год. Так вот, ходят ли эти «крестящиеся» на исповеди? Мучаюсь этим вопросом не один год. Если ходят, то к кому? И принимающий у них исповедь задает ли вопросы, допустим, хотя бы из ВОСЬМОЙ из десяти Заповедей Закона Божия? Или он как-то их деликатно обходит, переиначивает, задает с намеком и дальним туманным смыслом, дрожа и боясь обидеть властного собеседника? Я тоже с большой робостью и неуверенностью, но всё же рискну привести здесь все вопросы 8-й Заповеди. И то, что уважаемая церковь считает грехом (грехами) по этой божьей заповеди. ИТАК:
ВОСЬМАЯ ЗАПОВЕДЬ: “НЕ УКРАДИ!”.
Этой заповедью запрещается вредить имуществу других, а также своему собственному.
Грехи против этой заповеди:
1. Грабёж или разбои, а также неподаяние против этой помощи ближнему.
2. Нехранение, по возможности, человека от убытков, которых он не предвидит.
3. Неподаяние милостыни (скупость), не посещение больных, осуждение, отказ страннику или на погребение безродному.
4. Предоставление подчинённых к награждению не по достоинству, а по родству или по просьбам, или за подарки, а также обхождение достойных.
5. Употребление на свои нужды вещей церковных или казённых.
6. Присвоение себе чего-либо, не принадлежащего, под видом остатка, барыша, пришедшего от другого человека, без объяснения с ним, и без его согласия.
7. Принятие краденого: покупка его или хранение, зная, что оно краденое.
8. Неупотребление на пользу ближних, данных тебе от Бога талантов: к просвещению людей к истинной вере и закону Божьему, к обращению заблудших, утешению несчастных и неподавание им полезных советов.
9. Поджог или бездействие при поджоге и в бедствии.
10. Повреждение различных путей сообщения и способов сообщения (телефон).
11. Чрезмерная, дорогая продажа жизненных припасов во время неурожая или случайной нужды.
12. Запрашивание несоразмерной цены за товар, за услуги, за службу и т. п.
13. Казнокрадство или расхищение казённых денег или вещей, полученных на хранение.
14. Неоплата кому-то своего долга.
15. Брать взаймы на роскошные вещи, мебель тоже есть грех.
16. Невознаграждение ближнего своего за труд, сколько требовалось заплатить.
17. Насильственное задержание чужой собственности, которая случайно оказалась в твоих руках. Искание чужого или никому не принадлежащего имущества.
18. Воровство с пожара, наводнения и, вообще присвоение вещей, оставленных или потерпевшими людьми, или при бедственных обстоятельствах.
19. Утаение найденной вещи, необъявление о ней, особенно, когда известен хозяин этой вещи, да ещё и бедняк.
20. Явное, насильственное отнятие чего-либо у другого человека.
21. Покупка бессовестным вымогательством.
22. Удорожание платы или, вообще, нарушение условий купли.
23. Похищение денег, имущества государственного, вещей.
24. Принятие на хранение или покупка заведомо краденого, а также вещей сомнительной собственности.
25. Небрежное исполнение дела, выполняемого для другого человека.
26. Необличение и скрывание знаемого вора.
27. Святотатство или воровство из церковного имущества.
28. Святокупство (симония, когда за деньги стараются получить прощение от тяжких грехов).
29. Расхищение пожертвований, которые сделаны людьми на какое-нибудь благоугодное дело.
30. Взаимные проценты, свыше положенного законом.
31. Делание фальшивой монеты или сбыт её, зная, что она фальшивая или в данный момент негодная.
32. Подделка документов о деньгах или имущества, в купле-продаже земли, дома и т. д. или в чём-либо ином, а также подлинных документов.
33. Долгое откладывание уплаты долга при возможности уплатить его, или притворство несостоятельным и неспособным отдать долг вообще.
34. Похищение чужого через посредство другого явным воровством или через совместный обман.
35. Неверный вес (обвешивание), неверная мера (обмеривание), неотдача денег при сдаче (обсчитывание).
36. Нечестное приобретение и утаивание чужих вещей.
37. Напущение своей скотины в чужой посев.
38. Сокрытие и умалчивание о недостатках и порче тех вещей, которые продаются или обмениваются. Продажа худого товара вместо хорошего.
39. Притворное нищенство.
40. Употребление чужой вещи без спроса, а также пользование чужими вещами без всякой бережливости.
41. Отнятие у человека места или должности силой, хитростью, наговором.
42. Роскошь, расточительность, мотовство. Трата денег на суетные дела.
43. Употребление вещей (даже своих) на роскошь и тщеславие. Порча вещей, небережливость вещей, даже своих.
44. Лихоимство и взяточничество, мздоимство (т. е. брать подарки, взятки), из-за них не решал справедливо какого-либо дела.
45. Не расточал ли своего имущества беспорядочной жизнью (пьянством)?
46. Не наносил ли вреда чужому имуществу (поджиганием, попущением вещам портиться, теряться, или не воспрепятствовал ли таким образом другим? (к их выгоде).
47. Не согрешил ли тунеядством? Притворялся больным, бедняком или даже получал жалование, милостыню, а сам не трудился?
48. Лихоимство, т. е. не брал ли большой рост с даваемых взаймы денег людям, бравшим по бедности для пропитания. Не продавал ли вещи дорого, видя, что покупатель бедняк? Не брал ли большой платы за работу или услугу, пользуясь крайней нуждой человека?
Восьмая заповедь, запрещая указанные грехи, предписывает противоположные им добродетели: бескорыстие, верность, справедливость, милосердие к бедным, беречь благосостояние других. Стараются ли наши «руководители» воспитывать в себе эти добродетели? Не пристрастились ли они чрезмерно к земным благам, обогащаясь прямым или косвенным образом (обманом, разными хитростями, комбинациями и т. д.), не желая делиться ни с кем земными благами с другими, нуждающимися в них? Не владеет ли их душой скупость? Правильно ли распоряжаются своими талантами, данными им Богом, не тщеславяться ли?
Ох, как хочется услышать даже шепот ответов наших «руководителей» на исповедях на вопросы 8-й хотя бы исповеди! Ну, не на все конечно, а хотя бы на некоторые очень современные. К примеру, пункты-вопросы 4,5,6,7, 11,12, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 23, и далее по списку вплоть до 44 и 48 пунктов. А если бы ещё и в глаза им в это время посмотреть. Но церковь говорит, что это совершенно недоступно. Секрет. Тем более поименно. А при голосовании в 2012 году (а то и раньше) мне лично эта правда очень бы пригодилась. Чтобы не ошибиться, стоя у края могилы. В чем и прошу помощи у коллег. Может, поможете «услышать ответы элитных государственных душ», стоящих на довольно прилично большом расстоянии в храмах от простых прихожан, молящихся за хорошую жизнь?
Комментарии