«ВОЕННЫЙ ТУРИЗМ». Поход за руном.
На модерации
Отложенный
Прежние мои мыканья начались ещё в 2004 году, аккурат под самый Новый год. Но если заняться конкретикой, то вообще аж в дремучем 1994-ом, когда совсем ещё юным пареньком с пушком под носом прошёл военную комиссию в районном военкомате и был признан годным к службе в армии. То ли по велению сердца, то ли родной матери, но путь мой лёг через ВВС - Военно-Воздушные силы. Да и какого-либо другого училища с военным профилем поблизости не было в принципе. КВАТУ стало «кузницей» моей дальнейшей судьбы. Но это всё другая история.
Чем для меня примечателен год 2004-й… Служил я тогда в Уральском Военном округе, в самой столице Урала – Екатеринбурге. Частые комиссии ГлавКа из Москвы, комплексные проверки на профпригодность. И уж не знаю по каким критериям, но было мне предложено переводом поменять место нынешней службы на район более благоприятный. И, чтобы полностью соответствовать предложенной должности, необходимо было пройти ВЛК (врачебно-лётную комиссию). Моё освидетельствование, в принципе, проходило без каких-либо закавык. Но после результатов кардиограммы врач-кардиолог, который имел существенный вес в исходе ВЛК, пригласил меня к себе в кабинет и ненавязчиво объяснил, что, мол, у меня есть некие проблемы со здоровьем и, если я хочу…, то он бы мог… В общем, вы , наверняка, уже догадались о сути нашего с ним (точнее, его со мной) разговора. Я, до этого момента никогда даже не знавший, как может болеть сердце, по его словам, вдруг стал чуть ли не инвалидом. Я был в полнейшей прострации: с одной стороны - лётная должность в Москве, с другой - внезапно появившиеся серьёзные проблемы со здоровьем. Что делать? Как быть? Москва, казалось, уже ждала нас и … вот оно!
Предновогодняя суета из приятной вдруг превратилась в злую мачеху, а врач-взяточник в некоего отчима-садиста. Собрать сумму, необходимую для «решения проблемы», было практически невозможно: большая часть зарплаты ушла на аренду жилья. Меня специально отпустили из госпиталя домой, и 31 декабря всё должно было решиться так или иначе. Всё зависело от меня… «Иначе» я уже сам не хотел. Вырваться из удушающего круга « аэродром-дом-аэродром» уже давно стало навязчивой идеей. Спасибо друзьям, но нужную сумму я не насобирал. Жизнь рушилась…
Новый год - время чудес! Вот она, совсем ещё новенькая лётная медицинская книжка. В моих руках. Диагноз: постмиокардитический кардиосклероз. Звучит грозно, но с этим летать можно. Я уже позже узнал, что в моей ситуации этот диагноз был практически высосан из пальца, никаких проблем с моим сердцем не было. Да и подобная болячка, в основном, проявляется у людей в возрасте около сорока. Потом не единожды мне будет задан вопрос на тему «Как же это так меня угораздило?..» Просто, каждый выживает, как может. Да я и не виню никого. Может, так оно и должно было быть…
Из года в год при прохождении очередной ВЛК «мой» диагноз перекочёвывал со страницы на страницу медкнижки, независимо от результатов обследований. Уж, чем руководствовались господа врачующие, не знаю. Года летели, как шальные. Но на одной из медкомиссий внезапно вдруг вылез диагноз «Полная блокада левой ветви ножки пучка Гиса, неполная блокада правой ветви ножки пучка Гиса, синусная брадикардия» и что-то там ещё на мёртвом языке. Терапевт, увидев такую расшифровку кардиограммы, метнулся в кабинет к начальнику реабилитационного Центра и вскоре принёс вердикт – стационар!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
По указанию дежурной медсестры проснулся я в 7 часов утра, а в 7.25 уже стоял на пороге медицинского поста. Я был не первым. Терпеливо дождался своей очереди, сдал сестре анализы и, надев под джинсы тёплые армейские подштанники (как никак на улице -20), выдвинулся к месту дислокации автобуса, который должен был отвезти нас в госпитальную столовую. Как и в любой войсковой части, автобус вдруг оказался неисправным. Мы уже собирались идти в пешем порядке, но, спустя некоторое время, автобус всё-таки запустили.
Первой моей целью была сдача анализа крови из пальца, поэтому завтрак отошёл на второй план. Возле кабинета сесть было некуда,- целое отделение бойцов ожидало вызова к врачу. Я занял очередь, сдал кровь на анализ и отправился на завтрак. Овсяная кашка словно вдохнула в меня новую жизнь (самоирония).
Занял очереди везде, где только мог, и, что бесспорно, много где пришлось перестаивать заново, потому что физически невозможно одновременно находиться у разных кабинетов. В итоге: прошёл ЭКГ, ТПРГ, не всё, но сделал R-графию кое-чего и чего-то там, записался на ЭЭГ, на ВЭМ и отметился у офтальмолога.
Кое-как дождался обеда и благополучно пешком вернулся на базу - военный автомобиль, он на то и военный, чтобы создавать всяческие препоны, дабы человек армейский в очередной раз ощутил на себе любимом «тяготы и лишения воинской службы».
Плотный обед и накопившаяся от бесконечных очередей усталость дала о себе знать. Как только сел на свою кровать, глаза сомкнулись. Сон получился недолговременным: мои соседи, съехавшиеся со всех регионов нашей необъятной Родины, затеяли баловство в виде бутылочки молдавского коньячка под куриную рульку. Где они в Подмосковье нашли молдавский коньяк, история умалчивает, но свои командирские пятьдесят грамм за компанию я принял.
Попытка сходить за второй в столь позднее время оказалась тщетной, и, проиграв очередную партию в «Паука» на лептопе, лёг спать. Завтра опять рентген, то есть рентгенография шейного, грудного, поясничного отделов позвоночника. Во как!
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Три последующих дня можно грубо объединить в один большой день - пятница, выходные и всё такое: событий особо не было, если не считать сдачи он-лайн зачётов по некоторым дисциплинам, изучаемым мной в институте. Некоторые события я преднамеренно упущу. Что напланируют мне господа лекари на понедельник - только им известно. Знаю одно: придётся пересдавать общий анализ крови из-за внезапного увеличения в крови билирубина. Что это такое, не знаю, кого интересует - Всемогущий Интернет подскажет. Не буду торопить события… Пока воскресенье. Позавтракал, сижу готовлюсь к сдаче очередного экзамена. …………………………………………………….
Диета №15,ЭХО-КГ, ВЭМ, ЭГДС,УЗИ органов брюшной полости, почек, щитовидной железы, простаты, консультации стоматолога, ЛОР-врача, невропатолога, травматолога, хирурга, терапевта, кардиолога… Барокамера. …………………………………………………….
ДЕНЬ ДВАДЦАТЫЙ или… ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ…
Уже на завершающем этапе оказалось, что стационарное обследование мне можно было бы и не назначать, вполне хватало результатов амбулатория. Одно меня и радовало, и напрягало: походы в стоматологическое отделение госпиталя. Радовало то, что на «гражданке» за лечение одного четырёхкоренного «зуба мудрости» обошлось мне в две с половиной тысячи рублей. Сумма для меня всё-таки ощутимая, учитывая мою заработную плату, из которой как-то надо было извлечь и на обучение в институте, и оплату за наёмную квартиру, отдельно свет, интернет, мало -мальское желание ходить не в тряпье и хоть что-нибудь кушать. Плюс на мобильные телефоны.
Оборудование радовало глаз: новое, импортное. Всюду чистота и спокойствие. В каждом кабинете телевизор, видимо, для особо неспокойных пациентов, дабы занять и утешить. Врач лечит и комментирует каждое своё действие: что, для чего, зачем… Лепота! Если не обращать внимание на то, что интервал между назначениями на приём - неделя. Видимо, врач надеялся, что пациента вот-вот выпишут и его не придётся лечить дальше за просто так. «А амбулаторных больных мы не лечим. Едьте в Москву, в поликлинику…» Или в частные клиники, коих сейчас огромное множество… И в реабилитационном Центре тоже битва за койкоместо. К примеру, компьютер каждую мою кардиограмму расшифровывает с одним и тем же диагнозом, а запись лечащего врача в истории болезни с каждым разом всё более и более умаляет этот диагноз, сводя его к полному отсутствию. А нет диагноза - нет и больного, следовательно, нет и лишних проблем. Вроде всё логично, если бы ещё и лечили, и назначали. А здесь почти все болезни заливают «Корвалолом» да маскируют уколами с витамином В6 и В12. Создаётся такое впечатление, что призвание любого врача - статистика: сказать-подсказать, на сколько изношено твоё тело и на сколько его ещё должно хватить. А где же профилактические работы, как упреждающие заболевание? Ни в жизнь не поверю, что в медицинских институтах все шесть лет только и учат, что непристойным шуткам да лишнему выпендрёжу.
Когда мой лечащий врач назначил мне консультацию у кардиолога, я прямиком направился в терапевтический корпус в кардиоотдел. Каждый врач в отделе, к кому я пытался обратиться, считал за честь отправить назойливого пациента в другой кабинет к другому врачу, изображая кипучую деятельность. Нет-нет, вы не подумайте, что я умаляю значимость наших докторов («У нас тут такие безнадёжные пациенты, а Вы тут со своей ерундой и мелочёвкой…»)! Но ведь и я - пациент! Неужели профилактика заболевания на, возможно, начальной стадии - это «ерунда и мелочёвка»? Господа врачи! Может, надо как-то изменить своё отношение именно к этим мелочам, тогда и «безнадёжных» станет меньше. И не это ли главная цель вашей работы?.. Видимо, нет. Зачем тогда армия врачей, если некого лечить?.. Наверно, так? Ну да ладно. Бог им судья! Только куда мы придём с таким отношением друг к другу… Мы ведь привыкли все наши беды сваливать на власть. Мол, рыба с головы гниёт. Но мы-то не рыба, мы – люди! Посмотрите на себя со стороны и задумайтесь. Пусть журналист пишет правду, доктор лечит, а не калечит, военный выполняет обязанности, согласно Уставу, а не думает, где и как ему со своей семьёй в очередной раз выживать придётся. Тогда и природа-мать лицо нам своё покажет, улыбку свою мирную, глаза свои ясные и счастливые: « Живите, люди, живите!»
P.S. В центре иронии не конкретные врачи, а наша медицина в целом глазами пациента. (А о действительном состоянии своего здоровья я, к сожалению, так ничего и не знаю…)
Комментарии