ИЗОБРАЖАЯ СОВЕСТЬ... К БОРИСУ АКУНИНУ

На модерации Отложенный

Робею, Григорий Шалвович! Признаюсь - робею, обращаясь к вам, даже зная заранее, что это обращение вы либо не прочтёте, либо прочтёте, но никогда не признаетесь в этом.

И от этой робости своей путаюсь в словах и в именах собственных. Во-первых, потому что не писатель я. И косноязычен от рождения. И русским языком владею с трудом. И пишу с ошибками. Что ж делать - не всем дано быть сочинителями. Вам - дано. А мне - нет. А во-вторых, всё от той же робости невольной всё время хочу назвать вас Борисом Толоконниковым. Или Алёхиным. Как думаете - почему? Не знаете? Ну ничего, сейчас узнаете. Постараюсь объяснить. А стиль вы поправите, да? Ну и славно!

22 февраля 2014 года, как вы знаете, в Киеве случилось нечто, что мы с вами называем по-разному. Вы - антикоррупционной революцией, а я - государственным переворотом. Ну, понятное дело, что правы вы, а не я. Вы же - интеллектуал, писатель, совесть нации. А я кто? Блоггер безвестный и безграмотный. Мне ошибаться простительно.

В ходе этой революции, как вы, наверно, слышали, была какая-то стрельба. Убили там, вроде, около ста человек. С обеих сторон. А того, кто стрелял, как бы это вам помягче сказать... Ищут, одним словом. Человек я простой и малообразованный, могу и перепутать что-то. Но вроде - не Путин это стрелял. И даже не Сечин. И даже не патриарх Кирилл. Сомневаетесь? Допускаю, сомнение - необходимый элемент творческого процесса. Сомневайтесь, г-н Толоконников, в смысле Акунин, в смысле - писатель.

А до того, как стреляли, ходила в толпе протестующих некто Виктория Нуланд, спец. представитель Государственного департамента Соедиинённых Штатов Америки.

Она там угощала протестантов печеньем. Или бутербродами. Действие естственное для официального лица. Больше того - мы с вами даже не сомневаемся, что г-жа Нуланд потому и оказалась на киевском майдане, что узналa, что люди там голодают. Всё бросила в Америке и примчалась помочь. Накормила и с чистой совестью улетела.

Обычное дело для дипломата! Демократического.

А потом, г-н Толоконников, как вы знаете, всё и совершилось. И пришли к власти в Киеве новые демократические лидеры. Фамилии напомнить? Знаете? Ну и ладно.

И поехали в Киев представители дружественного государства. Я их вам перечислю, вдруг вы забыли!

Виктория Нуланд - много раз, сенатор Маккейн, директор ЦРУ Бреннан, вице-президент Байден, госсекретарь Керри. И снова Виктория Нуланд, и снова вице-президент Байден, и снова, и снова, и снова.

Понять их можно! Дела в Америке блестящи. Проблем нет. Можно заняться благотворительностью, помочь Украине.

 

Правда, там были какие-то перехваченные разговоры, о чём-то говорил эстонский министр, о чём-то говорила сама Нуланд, но это всё - происки ФСБ, так что мы об этом забудем.

И были грозные окрики из Вашингтона (Это - столица Соединённых Штатов Америки). Много было окриков!

-Оставьте Крым! Оставьте Киев! Оставьте Юго-Восток, оставьте Украину! Всё оставьте!

Вы слышали эти призывы, г-н Толоконников? Ой, простите, Акунин?

А вы не спросили себя о причинах такой внезапной любви далёкой Америки к Украине? Чем-то, кроме известного на весь мир американского бескорыстия, пробовали его объяснить?

Видимо, не пробовали, потому что вы и сам человек бескорыстный! Как все писатели! Совесть нации не может быть корыстной, верно?

Я верно излагаю, ничего не перепутал?

Я намеренно не говорю здесь ни об Одессе, ни о Мариуполе, ни об антитеррористической операции на Донбассе. Ни о многом другом подобном. Знаете почему?

Потому что понимаю ваши чувства. Вы ведь считаете, что всё это - рука Москвы. И правильно, считайте! Совесть нации не может думать иначе.

Я вот только думаю, чем вы объясняете себе нескрываемый интерес США к Украинским делам и беспрецедентное давление на Россию из Америки и Европы?

Опять бескорыстным желанием помочь с демократическими преобразованиями?

Все факты, изложенные выше, г-н Толоконников, не придуманы ни кремлёвской, ни украинской, ни американской пропагандой. Они - просто факты! Голые, без примеси.

Ну и про такую малость, как многочисленные убийства мирных жителей, журналистов, собственных граждан мы тоже говорить здесь не будем. Что уж мелочиться? Приступим сразу к главному! К Путину! Потому что раз он Киев основал, то ему и отвечать!

Но прежде, чем мы с вами это сделаем и начнём дружно кричать "Долой Путина" и провозглашать неминуемый крах России, я вам кое-что расскажу. Вы это тоже должны знать.

В 2003 году та самая страна, демократией и бескорыстием которой вы так восторгаетесь в своём интеллектуальном кружке, начала войну в Ираке. Там погибло около пяти тысяч американских парней. И больше одного миллиона иракцев. И ещё там повесили Саддама Хусейна, предварительно убив его сыновей и показав их трупы в прямом эфире. И казнь Саддама - тоже.

Скажу вам по секрету: мне безразличны арабы. Совсем! Они мне не друзья и не враги. Но они - люди. Были. До того, как их убили, понимаете? Нomo sapiens. И те американские парни - тоже.

Иракцев убили за то, что сопротивлялись.

Американские солдаты в Ираке поплатились жизнью за попытку сэкономить нa плате за образование. Понимаете? Это система такая - хочешь учиться бесплатно в ВУЗе - иди в армию. Они пошли. Теперь не учатся. Образовались.

И ещё по секрету вам скажу: оружия в Ираке не нашли! Ошиблись. Не было там оружия, оказывается. Hефть была, а оружия не было. Бывает такое в демократическом мире.

Ну - подзаработал немного тогдашний вице-президент Дик Чейни. Слышали о таком? И о компании Halliburton слышали? Нет? Зря! Всё-таки 39.5 млрд долларов гос. контрактов получила фирма. Ну да ладно, не об этом речь.

Речь о том, г-н Толоконников, что иракская война по всем международным стандартам квалифицируется как тягчайшее военное преступление.

И в Америке общественность об этом ЗНАЕТ! Там тоже есть толоконниковы. Они везде есть. Вы же понимаете - общество производит не только продукт, но и отходы, это естественный процесс.

Но почему-то американские толоконниковы не кричали "Позор Америке!" Не призывали на её голову все кары небесные! И не бежали жаловаться в Москву.

Они ненавидели президента Буша и всю его команду, они выходили на антивоенные демонстрации, но они не мазали дерьмом Америку. Они не жаждали её национального унижения. Не предрекали ей скорую погибель. Наоборот, как вам ни покажется это странным: они ещё больше, ещё горячее защищали свою страну от нападок извне. Всё понимали - и защищали! Дикари, да? Или нет? Как думаете?

Отсталые люди, что с них взять?

И не догадались открыть там у себя радиостанцию "Эхо Вашингтона". На деньги Конгресса. Нет у них либеральной смекалки. Не то, что у вас.

И всё, что я вам тут рассказываю своим косноязычным языком (уж вы простите великодушно, академиев я не кончал), тоже - не пропаганда. Это тоже голые факты. Это уже история. И с ней нельзя спорить даже вам.

А вы понимаете, почему американцы так себя вели? Нет, г-н Толоконников! Вы этого не понимаете! И никогда не поймёте! И никогда не поймёте, почему ни одной проститутке в США не пришло в голову скакать и задирать ноги в нестиранном исподнем в Соборе Святого Патрика в Нью-Йорке, распевая громко "Богородица, Буша прогони!" Вы никогда уже не поймёте, что такое настоящий Патриотизм.

Именно потому, что вы изображаете патриотизм, не понимая, что это такое, вас презирают.

Все!

Вы не понимаете и не поймёте, что в Америке, которой вы так восхищаетесь, вам бы никто не подал руки, случись вам быть американцем и вести себя так, как вы ведёте себя здесь. Уж вы поверьте на слово. Хотя мне это абсолютно безразлично.

Вы никогда не сможете понять, почему нельзя заниматься дешёвым самопиаром на несчастьях своей страны, г-н Толоконников!

Прежде, чем мы подведём черту под всем сказанным, спрошу у вас:

Поняли ли вы, о чём тут речь?

Если не поняли, то вы, извиняюсь, обыкновенный идиот.

А если поняли, но остались при своём мнении, то вы обыкновенный негодяй. И третьего тут нет, г-н Толоконников.

Ничего страшного! На свете и без вас достаточно негодяев. И идиотов.

Но быть писателем, будучи одним из них, нельзя. Понимаете?

Мало повязать на шею тёплый шарфик, одеть кепчонку и, попив кофейку с пирожными, отправиться вопить: "Долой Путина!", чтобы быть совестью нации, г-н Толоконников.

Но этого достаточно, чтобы эту совесть изобразить. Вам не очень поверят. Но поймут. Не совсем те и не совсем так, как вам бы хотелось. Но вас заметят.

И возможно - угостят печеньем.

Времена, как вы знаете, изменились. Мир стал другим. И Вице-Президент в США теперь тоже другой. Вы уж не обижайте его! Чем он хуже Дика Чейни? Я считаю - ничем! И он так считает. "У нас каждый имеет своё право". И он имеет, и вы имеете.

И я имею своё.

Вам повезло! Сегодня нет в России Константина Симонова или Александра Твардовского. Нет Павла Нилина или Владимира Высоцкого.

Нет людей вашей профессии, которые плюнули бы вам в физиономию!

Но жизнь идёт, люди меняются. Прозревают мучительно медленно, но неотвратимо. Поэтому - готовьтесь! Плюнут!

Да и вообще, если уж совсем откровенно говорить, я не первый, кто всё это пытается сформулировать как можно доходчивее. Признаюсь вам - да, наверное, многословно и путано я говорю. Но я же предупреждал - я косноязычен и малообразован.

Тот, кто был не в пример красноречивее, образованнее и талантливее меня, сказал обо всём этом гораздо проще, помните:

"...Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками! Для таких господ 10 000 000 убитых на империалистской войне — дело, заслуживающее поддержки (делами, при слащавых фразах „против“ войны), а гибель сотен тысяч в справедливой гражданской войне против помещиков и капиталистов вызывает ахи, охи, вздохи, истерики.

Нет. Таким „талантам“ не грех посидеть недельки в тюрьме, если это надо сделать для предупреждения заговоров (вроде Красной Горки) и гибели десятков тысяч. А мы эти заговоры кадетов и „околокадетов“ открыли. И мы знаем, что околокадетские профессора дают сплошь да рядом заговорщикам помощь. Это факт.

Интеллектуальные силы рабочих и крестьян растут и крепнут в борьбе за свержение буржуазии и ее пособников, интеллигентиков, лакеев капитала, мнящих себя мозгом нации. На деле это не мозг, а гавно"

Запомните эти слова, г-н Толоконников. Пригодится! И объясните их смысл г-ну Макаревичу. При случае. Он тоже носит тёплый шарфик.

Он поймёт.

Ехидный Douglas

ИСКРА

https://cont.ws/post/359650