Приговор по микрофонному делу
Завтра, 31 августа, в 8.30 утра (а в Москве это будет в 4.30 утра) судья Центрального районного суда г.Новосибирска Татьяна Петрова приступит к оглашению приговора по «микрофонному делу». Дело не слишком объемное, всего три тома, так что, скорее всего, когда вы проснетесь, приговор уже будет оглашен.
Для меня это значит, что — каким бы он ни был — закончится адская, затянувшаяся больше чем на год нервотрепка, стоившая мне что-то около полутора миллионов рублей (в какой-то момент я уже сбился со счета), стоившая кучи нервов моей семье и всем близким. 27 полетов в Новосибирск и обратно, это вам не шутка. Так что, чем бы завтра ни закончилось, я в любом случае внутренне как-то очень радуюсь.

С адвокатом Владимиром Бандурой на одном из заседаний (фото — НДН-Инфо)
К приговору я подхожу еще с одним ощущением: мы реально вместе с адвокатом Владимиром Бандурой сделали все, что могли. Это вот очень важная штука: было бы неприятно завтра слушать «приговаривается к стольки-то годам условно (или не условно)», и про себя думать — «блин, а вот может быть, если бы мы еще сделали вот то-то, может быть было бы по-другому». И все эти годы (условные или неусловные) такой червячок бы изнутри точил, разъедал и мешал бы жить и делать свое дело. Но так не будет: мы привели в суд и допросили всех свидетелей, кого только могли; притащили все видеозаписи, которые могли найти; сами сделали экспертизу; собрали все ссылки на все нормативные акты — короче, сделали всю ту работу, которую должно было сделать следствие (и прекратить уголовное дело от слова совсем).
У нас нет никаких иллюзий относительно судебной системы в России, но «микрофонное дело» — это «чистый» эксперимент. Кажется, впервые мы опубликовали все материалы уголовного дела до последней строчки; все промежуточные материалы, которые принесли в суд — тоже. Шансов на то, что в итоге приговор окажется в числе тех 0.48% оправдательных приговоров, которые отвешивает слепая российская Фемида, от этого больше не стало — их как было 0.48%, так и осталось — но зато мы создали материал, на котором потом можно будет, не знаю, студентов юридических вузов учить. «Как фабриковались политические уголовные дела в позднепутинский период» — такая вот тема для лекции, почему нет. Карточки, раздатка. Хоть какая-то польза.
Все это было бы невозможным без огромной поддержки со стороны семьи, со стороны коллег из ФБК (которые, собственно, и сделали сайт), со стороны однопартийцев и единомышленников, поддерживавших удаленно и/или приходивших на каждое заседание суда в Новосибирске. Отдельное спасибо Андрею Гладченко, он сам знает, за что.
Юридическая позиция по «микрофонному делу» наиболее полно представлена в моем выступлении в прениях. Но дело это не юридическое, а политическое. То, что в нашей стране в XXI веке существуют политические уголовные дела и политзаключенные — это настоящий, бесконечный и несмываемый позор. Об этом я говорил на прошлой неделе в своем последнем слове:
https://youtu.be/6jptEwVfPhs
До завтра.
Всех обнимаю.
Комментарии
9000 просмотров накрутить это переплюнуть 146 процентов...причем, если 146 это просто опечатка то девять тыщщ сделана спецом
Вся борцунская мутота одним миром мазана
Спасибо что вы в России есть...благодаря вам, майдан России не грозит
Никто не знает где этот упырёк работает ?
Само собой у этих безработных всегда есть деньги. Здесь поддержка Навального голожопая, а официальные пиарщики Лёхи имеют миллионы рублей, Волков один из таких.
Если вилоончелист хоть на музыкальном инструменте играет, имеет несколько зарубежных компаний, ведет успешный бизнес... Паразиты просто получают деньги что бы срать на Россию... Просто почувствуй разницу...
Обломись, либерасик: жуткие сталинские тройки выносили до 40% оправдательных приговоров.
Думай об этом все годики на зоне.
Хотя и мала надежда, что поумнеешь ...
А в данном случае в шапке статьи могли бы написать, в чем состоит
"микрофонное дело".
Жириновский меньше подходит на президента чем Путин.