Раб 17 рублей

На модерации Отложенный


Именно столько стоит проезд в городской маршрутке в Грозном. Каждый зарабатывает в меру собственных интеллектуальных, материальных возможностей. Хочу добавить, и совести, морали, уж простит меня мой читатель. Не морали учить собираюсь, а рассказать о негативной стороне работы некоторых маршруток. Это, действительно, «ложка дёгтя в бочку мёда»: масса добросовестных трудяг накручивают километры, проявляя такт и терпение к пассажирам. Сталкивающиеся с хамством порой, но при этом не теряющие чувство собственного достоинства.
А теперь о той самой «ложке дёгтя». Сразу скажу, не дай Аллах, вам оказаться один одинешеньким в маршрутке! Самые невообразимые отговорки будьте готовы услышать от ашуга дороги: начиная от «нет бензина/газа» до «брат, мне в больницу». Странно, но ничего не предвещало подобное, когда маршрутка подъехала к остановке. Вряд ли джинны сообщили такому водителю столь важную информацию. А другие бывает не утруждают себя домыслами, просто говорят пересесть на другую маршрутку. Ситуация усугубляется тем, что дело может происходить в крайне невыгодный момент: когда темнеет. А раз уж стемнело, то и нечего шататься гражданам по остановкам, вызывая подозрения святош у руля. В голову может таковым и не приходит, что граждане могут быть, прости Господи, с работы, уставшие при этом. «Конфуцианская философия» таких шоферов не подразумевает какое-либо отклонение от пути стяжательства. Проблема таких маршруток в том, что они часто не довозят до требуемого назначения по маршруту. С большим удовольствием, естественно для таких шоферов возьмут у вас те самые 17 рублей. Они уже снизошли до вас, что вообще проехали с вами несколько метров и будет! На этом великая миссия их завершается, только вот одобрительных отзывов они не найдут… Кроме… 17 рублей.
Такие случаи происходят не только в моей насыщенной событиями жизни, но и у знакомых и вообще окружающих людей. На днях Грозный был под ударом стихии. Соответственно, пробки, как обыденность после 18:00, стали ещё чаще возникать на городских дорогах.

Не посчастливилось одной гражданке, припозднившейся на работе, отправится домой к 20:00. Удивительно, что вообще она смогла найти маршрутку. Аналогичная ситуация – «одна в маршрутке» случилась и с ней. На пол пути водитель требует у неё выйти, мол, бензин на исходе: отговорка самая не путёвая. На резонный вопрос, а бросил бы ты свою сестру здесь, «святоша» без стеснения заявляет, что его сестра в такое время не была бы здесь. Хамство вперемешку с накрученным самомнением не красит его. Слова не хорошие выскочили из его рта. Затрагивать честь чужой женщины чревато… На этом он не остановился. На требование пассажирки дать его данные, чтобы пожаловаться, он выпаливает, мол, выйди из салона и что хочешь делай. Видать он купил весь мир…за 17 рублей… От водителя не требуется что-то сверхъестественное! Выйдя на маршрут, он исполняет некий социальный договор, где совмещаются его личные материальные интересы с исполнением функции транспортного обеспечения граждан.
В 20 часов человек стоит на остановке, высаженная водителем маршрутки. Не ясно одно, общественный транспорт в Грозном до которого часа работает? Неужели 20 часов – это конечное время работы по маршруту? Вроде в 22 должно заканчиваться время их работы. Высокопарная болтовня о традициях, достоинстве быстренько улетучивается, когда есть возможность у таких «святош» оскорбить другого человека, показать, что он не просто фаэтонщик, а настоящий джигит. Всё джигитство таких на самом деле обрамляется теми 17 рублями, не более. К сожалению, это имеет место быть. Мечта таких – пассажиры, как рыба, забитая в консервной банке. А когда мечты на сбываются, одинокий пассажир может стать «слушателем истин от святоши за рулём». 
Мужчины, конечно, остались в нашем народе. Только вот, некрасивые поступки бросают тень. Может какие-то курсы под название «этикет на дороге» ввести? Не всё же измеряется 17 рублями. Вспомнился хадис: «Несчастен раб динара, несчастен раб дирхама и несчастен раб одежды, который, когда ему дают, бывает доволен, а когда не дают, то начинает негодовать».