У нас не стыдно ходить в пьяном виде по улице, но очень стыдно ходить в храм

На модерации Отложенный У нас не стыдно ходить в пьяном виде по улице, но очень стыдно ходить в храм

У любого человека есть несколько душевных состояний. Это может быть и состояние радости, может быть тревоги, азарта и т. д. А бывает состояние воодушевления, вдохновения. И весь смысл жизни мусульманина и заключается в том, что он должен приносить людям состояние мира, воодушевления спокойствия.

Встретившись с мусульманином, человек должен покинуть его в приподнятом настроении. Вот этот самый разговор этих людей и есть сохбет - духовная беседа. Вот эта и есть вдохновенный и вдохновляющий разговор. Потому что там, где два человека между собой искренни, там присутствует милость Аллаха, и поэтому получаем вдохновение.


Сохбет - это аналог и действие, способствующее совершенству намаза. Каким образом? Намаз - это действие искренности и открытости перед Аллахом. Сохбет же - это искренности перед людьми. И человек, будучи искреннем перед людьми, начинает обретать искренность перед Богом.

Другим словами - это тренинг. Тренинг, который выводит человека из обмана. Сперва - из самообмана, потом - обмана перед людьми и главное - обмана перед Аллахом. И я уверен, что если кто прочтет данные строки и воскликнет: «Что это опять за суфийская ерунда», то данный человек не совсем искренен или не искренен вообще.Ведь разве это плохо, вести духовные беседы?

Для того, чтоб хоть немного приблизится к воодушевленному состоянию и вдохновлять других, человек должен приложить какие-то усилия и иметь хороший нрав. А хороший нрав нужно уметь сохранить, именно сохранить, а не усиливать. Потому что нрав в нас заложен изначально, изначально с состоянием фитра (чистого естества).

Любой ребенок имеет прекрасный нрав. Он не пьет, не курит, не ворует и вообще не грешит. Это уже потом начинает его нравственность подподать под всякие влияния. И поэтому надо уметь сохранить.

В нашем случае это можно сделать посредством тасаввуфа. Я понимаю, для многих - это очередное страшное слово, но надо брать ту форму тасаввуфа, которая способствует усмирению страстей. Ту форму, которая заставляет человека обратить внимание на самого себя, на свои мысли, на слова, которые он говорит, на свои действия. Ну и в дополнение необходим намаз тахаджуд (ночной добровольный намаз). Намаз, в котором отсутствует рия (лицемерие).

Вот три формы: сохбет, тассавуф, тахаджуд. Они способствуют сохранению и совершенству нравственности.

Меня лично на эти вещи «заставил» обратить внимание один брат, которого зовут Айдар Хабибуллин. И я хочу особо обратить ваше внимание на эту личность и на его дела.

Всех дел его не перечислить, но самым важным, на мой взгляд, является то, что он подводил к тому, чтоб человек задумался о своем духовном состоянии. Это золотое правило Ислама - начать изменять мир с самого себя.

Вот три составные, три кита, на которые Айдар-агай делал особый упор, - это сохбет, хизмат и тахаджуд. Хизмат как служение своему народу.

Хабибуллин всю жизнь посвящает именно восстановлению духовности и нравственности. Этим занимается круглосуточно, и вдруг появляется граната.

Любой здравомыслящий человек поймет, что с помощью гранаты духовность не возрождается. Любой, кто знает Айдар-хазрата знает, что Айдар-хазрат и граната - понятия не совместимые. Два качества отличают этого человека - это скромность и трудолюбие. И граната здесь никак не вписывается.

В стране развивают культ стада, страна заполнена «овнами» и «козерогами». Люди искренне думают, что их предки обезьяны. Люди стали друзьями собак. Люди искренне верят, что они не люди и им доказать, что они люди порой бывает очень трудно.

У нас оскорбить верующего человека считается гражданским долгом каждого неверующего россиянина. У нас не стыдно ходить в пьяном виде по улице, но очень стыдно ходить в храм. Не стыдно ходить в раздетом виде, но стыдно ходить одетым. В нашей считается позором провести свадьбу без спиртного.

Ни одно мероприятия не обходится без пьянки. Даже на похоронах выпить считается национальной традицией. Это страна, где люди не понимают, что жить можно и не выпивая. А трезвый образ жизни для россиянина - это оскорбление. И самым тяжким оскорблением для россиянина считается - с ним не выпить, это "конкретное не уважение".

И появляются человек, который начинает говорить людям, что они не овны и козероги, что они люди. Что надо жить по человеческим законам, а не законам «джунглей». Что не надо опускаться на уровень животных. И вот у такого человека, каким-то странным образом обнаруживается граната.

А может и не нужны в нашей стране настоящие личности и особо не нужны мусульманские личности. У нас ведь запрещены книги «Личность мусульманина», книги Саида Нурси. Книги, призывающие к нравственности запрещают, но много литературы развращающего характера при этом издается свободно.

На разврат у нас как будто цензуры и нет. У таких издателей гранат не находят. Праведник создает вокруг себя доброжелательную и приятную атмосферу, а те люди, которые проводят операции по «подбрасыванию гранат» (невежественные и злые люди) всегда вокруг себя создают атмосферу тягости и напряжения.

И с какими людьми вы хотели бы иметь дело? Встретишься с одним становится приятно и легко на душе, а другого покидаешь раздраженным и подавленным. Вот такие бывают категории людей.

А Айдар-агай он- праведник. Все он доказывал словом, а не гранатой. Гранатой заставить верить кого-то невозможно.

В таких случаях я всегда вспоминаю Иисуса Христа. Агрессии в нем было ноль, он был самым лучшим, и что с ним сделали? Правильно, «подбросили гранату», ну и дальше вы знаете.

И в то время люди, почему-то не хотели быть людьми, но своими действиями возвеличили Христа. И сегодня, любое давление на мусульман только усиливает Ислам.

На последок, что хочу сказать: «Страшно, завтра гранату могут обнаружить и у меня, и у любого другого. Но отчаиваться не надо. Несмотря ни на что, ни на какие козни, надо оставаться людьми. Возносим ду´а, чтоб Айдар-хазрат как можно скорей был освобожден, возвратился в семью и обрадовал нас своим присутствием. Амин»

Ильшат Галин (Уфа)