Медведовы деревни

Мне одной кажется ,что быть семьей погибших и страдать при пожарах и наводнениях в нашей стране стало чрезвычайно выгодно?

Живет-бывет себе деревенька, долго загибавшаяся и давно загнувшаяся, населенная  в доску упертыми безденежными хозяйственниками, имеющими грандиозные планы на лето в плане перестройки туалета с помощью недавно найденной большой оглобли и старых досок от забора, которые некуда девать, а выкинуть жалко, и веселыми деревенскими алкашами, которым просто на все похуй, лишь бы Надька не пилила да на бражку варенье не заканчивалось. Живут себе, в своих покосившихся латанных-перелатанных домишках, и полный в жизни бесперспективняк, ну а че делать, земля наша здесь, да и хорошо в деревне жить - в городе хуже. В деревне-то хоть все свое, здоровое, с хозяйства, и воздух чистый.

И вдруг опаньки - пожар. Половина деревни горит. Обалдевшие от такого расклада жители носятся по всей деревне с квадратными глазами и разыскивают  ведра. А магазин, где телефон, горит, зайти туда никто не осмеливается. Коренастый и борзый Васек, единственная надежда и любовь незамужних женщин всех окрестных деревень, хлопнув для бодрости полстакашки спирта, вытирает рот рукавом и с криком "Как там код?! А номер? Ага, вроде запомнил!" несется в магазин. Потом он будет местным героем, и за него будут толкать прочуствованные речи и обливаться слезами на пьянках ближайшие лет десять.

Алкаши и их плачущие жены бегают вокруг магазина и вопят, бросив свои дома и  имущество на произвол судьбы, их дети сбились в плотную стаю, набрали в пластиковые бутылки воды и бегут тушить лес.  Хозяйственники же предоставили возможность истерить и звать на помощь кому-нибудь другому, а сами занялись спасением СВОИХ домов и своего имущества. Они организованно качают воду из колодца и заливают свои дома, заборы и огороды, рубят деревья на прилегающих к деревне участках леса, заливают торф.

Когда сгорела напрочь треть деревни, обгорела большая часть и только некоторые - самые упорные - домишки, расплывшиеся и с плавающими по огороду огурцами, остались в сохранности, приезжают пожарные, заливают все подряд пеной, качают головами, распивают с несчастными,  оставшимися в трусах и касках людьми у порога магазина спасенный из догоревшего магазина ящик водки и уезжают. Хозяйственники тоже уже пьют у магазина. Они счастливы, и им все завидуют, потому что им - повезло и ничего у них не сгорело. Сволочи.

На следующий день утром приезжают чиновники. Погорельцы уже выспались вповалку в спасенных домах, и утро у них уже гораздо мудренее вечера.

Чиновники озревают обгорелые ряды печных обломков и чешут репу. Спрашивают - погибшие есть? - Есть! Васек погиб! И детей еще не считали! Кстати!! Где дети?!
Чиновники обещают прислать комиссию, для подсчета компенсаций. Когда приезжает комиссия, люди уже привычно переругиваются с замученными народным горем хозяйственниками и постепенно выселяются от них в чудом сохранившуюся школу.

Начинают "учитывать ущерб".

-Сколько стоил этот дом? - вопрошает очкастая комиссия с ручкой и блокнотом.

Хозяин дома - обросший седой щетиной дедок с татуировкой якоря на плече, почесав бороду и и не моргнув косящим глазом, заявляет слегка дрогнувшим голосом:
-Да мильена три!!

Он у меня хороший был, дом-то, и еще стайки сгорели! И корова! И свиньи! И жену обожгло вот!
Толпа за его спиной потрясенно ахает. "Да канеш...!!" возмущенно начинает толстая тетка Надька, вспомнив покосившуюся хибарку за гнилым забором, но внезапно затыкается, сраженная мастерским тычком в живот от своего более сообразительного мужа. Лица некоторых людей оживляются и через некоторое время приобретают одинаковое скорбное выражение, остальные качают головами и на всякий случай молчат.
-Сколько свиней?
-Восемь. И поросята. Десять штук. Еще тыщ пятьсот ущерба! Пишите - четыре мильена!
Комиссия пишет. В толпе сзади все меньше слышится осуждающих цоканий, люди переглядываются, качают головами и готовят речи.
-А следующий дом?
-Да тут у нас, девушка, столько всего было, даже не сосчитаешь! Две квартиры в городе продали, сюда вложили! И свекровину квартиру сюда вложили! Здесь столько всего было! Ой, горе-горе нам, как жить-то теперь будем?! Мильенов двенадцать сюда вложено, но уж пишите - девять!  Да нас здесь вообще три семьи! Два дома было же! Большая же у нас семья, и дочь вон, и сын, все с детьми, только сейчас уехали в город! Приедут завтра, если надо! Ой, и стайка у нас хорошая, и три коровы, и кур сколько - не считали, а свинки-то только опоросились! Напишите еще по хозяйству ущерб - тысяч восемьсот!

На следующий день приезжают телевизионщики. Утираются футболками и снимают в камеры толпу пострадавших крепких деревенских хозяйственников, в один момент потерявших за всю жизнь нажитое добро, дома и грандиозные хозяйства. Людей теперь гораздо больше - из этой деревни даже молодежь не сбегала в город - всем было дело.

Душка-президент прослезяется в свои кремлевские телекамеры и голосом, полным боли за народ, обещает "восстановить до осени" и компенсации погибшим. На следующий день в деревню заезжает колонна строительной техники и разворачивает заборы обалдевающим и негодующим жителям, сохранившим свои дома. Два месяца все гремит и строится, вся растительность в деревне превращается в кашу и смешивается с глиной, и к осени, действительно, на месте покосившихся лачужек стоят два ряда шикарных коттеджей с водопроводом, душевыми кабинами, евроремонтом и тырнетом в дальней комнате. "А хозяйство кто будет восстанавливать?" - гневно интересуются у строителей несчастные погорельцы.  Мать погибшего Васька горестно заявляет, что президент ее обокрал, ибо сына ей миллионом не заменишь. Соседи ей завидуют.

Сглупившие в пожар в полной прострации. Они негодуют, горюют, вечерами громко ругаются с женами в своих нелепых теперь залатанных домиках, и впервые за последние двадцать лет уходят в запой. Впереди долгая безрадостная зима на фоне веселящегося праздника жизни.

Что бы вы сделали на их месте в следующий феерический всероссийский пожар?

В следующем году по всей России деревни начнут гореть сами по себе, в результате прицельных выстрелов молниями с небес. Предсказываю будущее недорого!