Медведовы деревни
Мне одной кажется ,что быть семьей погибших и страдать при пожарах и наводнениях в нашей стране стало чрезвычайно выгодно?
Живет-бывет себе деревенька, долго загибавшаяся и давно загнувшаяся, населенная в доску упертыми безденежными хозяйственниками, имеющими грандиозные планы на лето в плане перестройки туалета с помощью недавно найденной большой оглобли и старых досок от забора, которые некуда девать, а выкинуть жалко, и веселыми деревенскими алкашами, которым просто на все похуй, лишь бы Надька не пилила да на бражку варенье не заканчивалось. Живут себе, в своих покосившихся латанных-перелатанных домишках, и полный в жизни бесперспективняк, ну а че делать, земля наша здесь, да и хорошо в деревне жить - в городе хуже. В деревне-то хоть все свое, здоровое, с хозяйства, и воздух чистый.
И вдруг опаньки - пожар. Половина деревни горит. Обалдевшие от такого расклада жители носятся по всей деревне с квадратными глазами и разыскивают ведра. А магазин, где телефон, горит, зайти туда никто не осмеливается. Коренастый и борзый Васек, единственная надежда и любовь незамужних женщин всех окрестных деревень, хлопнув для бодрости полстакашки спирта, вытирает рот рукавом и с криком "Как там код?! А номер? Ага, вроде запомнил!" несется в магазин. Потом он будет местным героем, и за него будут толкать прочуствованные речи и обливаться слезами на пьянках ближайшие лет десять.
Алкаши и их плачущие жены бегают вокруг магазина и вопят, бросив свои дома и имущество на произвол судьбы, их дети сбились в плотную стаю, набрали в пластиковые бутылки воды и бегут тушить лес. Хозяйственники же предоставили возможность истерить и звать на помощь кому-нибудь другому, а сами занялись спасением СВОИХ домов и своего имущества. Они организованно качают воду из колодца и заливают свои дома, заборы и огороды, рубят деревья на прилегающих к деревне участках леса, заливают торф.
Когда сгорела напрочь треть деревни, обгорела большая часть и только некоторые - самые упорные - домишки, расплывшиеся и с плавающими по огороду огурцами, остались в сохранности, приезжают пожарные, заливают все подряд пеной, качают головами, распивают с несчастными, оставшимися в трусах и касках людьми у порога магазина спасенный из догоревшего магазина ящик водки и уезжают. Хозяйственники тоже уже пьют у магазина. Они счастливы, и им все завидуют, потому что им - повезло и ничего у них не сгорело. Сволочи.
На следующий день утром приезжают чиновники. Погорельцы уже выспались вповалку в спасенных домах, и утро у них уже гораздо мудренее вечера.
Чиновники озревают обгорелые ряды печных обломков и чешут репу. Спрашивают - погибшие есть? - Есть! Васек погиб! И детей еще не считали! Кстати!! Где дети?!
Чиновники обещают прислать комиссию, для подсчета компенсаций. Когда приезжает комиссия, люди уже привычно переругиваются с замученными народным горем хозяйственниками и постепенно выселяются от них в чудом сохранившуюся школу.
Начинают "учитывать ущерб".
-Сколько стоил этот дом? - вопрошает очкастая комиссия с ручкой и блокнотом.
Хозяин дома - обросший седой щетиной дедок с татуировкой якоря на плече, почесав бороду и и не моргнув косящим глазом, заявляет слегка дрогнувшим голосом:
-Да мильена три!!
Он у меня хороший был, дом-то, и еще стайки сгорели! И корова! И свиньи! И жену обожгло вот!
Толпа за его спиной потрясенно ахает. "Да канеш...!!" возмущенно начинает толстая тетка Надька, вспомнив покосившуюся хибарку за гнилым забором, но внезапно затыкается, сраженная мастерским тычком в живот от своего более сообразительного мужа. Лица некоторых людей оживляются и через некоторое время приобретают одинаковое скорбное выражение, остальные качают головами и на всякий случай молчат.
-Сколько свиней?
-Восемь. И поросята. Десять штук. Еще тыщ пятьсот ущерба! Пишите - четыре мильена!
Комиссия пишет. В толпе сзади все меньше слышится осуждающих цоканий, люди переглядываются, качают головами и готовят речи.
-А следующий дом?
-Да тут у нас, девушка, столько всего было, даже не сосчитаешь! Две квартиры в городе продали, сюда вложили! И свекровину квартиру сюда вложили! Здесь столько всего было! Ой, горе-горе нам, как жить-то теперь будем?! Мильенов двенадцать сюда вложено, но уж пишите - девять! Да нас здесь вообще три семьи! Два дома было же! Большая же у нас семья, и дочь вон, и сын, все с детьми, только сейчас уехали в город! Приедут завтра, если надо! Ой, и стайка у нас хорошая, и три коровы, и кур сколько - не считали, а свинки-то только опоросились! Напишите еще по хозяйству ущерб - тысяч восемьсот!
На следующий день приезжают телевизионщики. Утираются футболками и снимают в камеры толпу пострадавших крепких деревенских хозяйственников, в один момент потерявших за всю жизнь нажитое добро, дома и грандиозные хозяйства. Людей теперь гораздо больше - из этой деревни даже молодежь не сбегала в город - всем было дело.
Душка-президент прослезяется в свои кремлевские телекамеры и голосом, полным боли за народ, обещает "восстановить до осени" и компенсации погибшим. На следующий день в деревню заезжает колонна строительной техники и разворачивает заборы обалдевающим и негодующим жителям, сохранившим свои дома. Два месяца все гремит и строится, вся растительность в деревне превращается в кашу и смешивается с глиной, и к осени, действительно, на месте покосившихся лачужек стоят два ряда шикарных коттеджей с водопроводом, душевыми кабинами, евроремонтом и тырнетом в дальней комнате. "А хозяйство кто будет восстанавливать?" - гневно интересуются у строителей несчастные погорельцы. Мать погибшего Васька горестно заявляет, что президент ее обокрал, ибо сына ей миллионом не заменишь. Соседи ей завидуют.
Сглупившие в пожар в полной прострации. Они негодуют, горюют, вечерами громко ругаются с женами в своих нелепых теперь залатанных домиках, и впервые за последние двадцать лет уходят в запой. Впереди долгая безрадостная зима на фоне веселящегося праздника жизни.
Что бы вы сделали на их месте в следующий феерический всероссийский пожар?
В следующем году по всей России деревни начнут гореть сами по себе, в результате прицельных выстрелов молниями с небес. Предсказываю будущее недорого!
Комментарии
А так, в принципе, всё верно; думаю, те, которым помощь в виде нового дома с техникой, интернетом и тарелкой не досталась, завидут, зависть -- первая эмоция в деревне. Да и обеднело ли наше государство оттого, что построило на некоторую сумму домов да магазинов для вымирающей деревни? У нас вот памятник ВОв воздвигать собираются, а в школе спортзал аварийный.
Да и если начнут сами по себе деревни гореть, то хоть что-то от великой и могучей достанется. А то ведь даже проплатить газ для 80-летней бабки денег нету! А так и интернет тебе, и вода и все удобства.
Так что, может, и обидно кому-то...
Ну да ладно. А суть, по большому счету верная. Только я, например, похвалю тех, кто будет обеспечивать своим деревням самопроизвольное возгорание. Хоть так, да урвем что-то.
И ещё: на Кубани паводок, 15 человек жертв, семьям умерших по 1 млн рублей. Писец полный. Раньше нельзя было эти бабосы отстегнуть на то, чтобы дамбы какие-нибудь построить, эвакуацию вовремя провести? Россия, мать её етить...
Пример. В далеком миллениуме у нас, сельской семьи, живущей исключительно за счет подсобного хозяйства, сгорел сарай (не дворец Бахчисарайский, а помещение, где скотина живет). Вместе с сараем сгорела стельная корова, думаю, не стоит объяснять, чем это чревато, свиньи, куры, зерно, а также куча досок, и различной другой ерунды, без которой животноводство нереально. Страховку платили исправно, за корову, за место под сараем. И что дальше? Выплатили компенсацию за корову в размере, как щас помню, 7000р, чего не хватило даже на постройку нового сарая, не говоря уже о покупке скотины. Рассказывать не буду, что мы ели, во что одевались. Бабушка взяла под пенсию ссуду 20 000, и родители купили поросят, кур, сарай новый построили. Корову отцу из бывшего совхоза еле дали, он у нас чуть ли не первый чел на деревне просто(только выпивает).
Вопрос: на каки таки нужды гос-ва пошли наши деньг со страховки?
И тогда никто не заикнулся помочь нам.
И еще, уже по теме. Никому никогда не желаю плохого, но если вдруг Вашу семью постигнет такое же несчастье, сообщите пожалуйста, как Ваши родственники и Вы бегали, звонили, спасали... Вы, видимо, очень собранная и предусмотрительная, НО... НА КАЖДОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ...
PS. Вы, возможно, не в курсе, но обычный деревянный дом сгорает (до обрушения балок и стен) за 20-30 минут, и подойти к нему можно без опасности для жизни не более чем на 30-40 метров, иначе задохнешься или тепловой удар, или обгоришь.
И потом, с чего Вы решили, что "толстой тетке Надьке и небритому мужику" выплатили 3-4 мильёна? Большинство людей до сих пор живут где получится и пытаются получить хотя бы грёбаные тысячи., кот. обещали за погибших членов семьи и за потерю имущества. А им показывают комбинацию из трех пальцев.
В общем, прокатитесь по тем местам, может измените свое мнение.
Если следующим летом запылают леса/деревни - не удивлюсь. Пожар - новый дом - ассоциация яркая и для некоторых, наверное, привлекательная (детей-то стали рожать иногда исключительно ради материнского капитала?).
Если народ созреет для цивилизованного достижения своих целей через управление властями - удивлюсь. "Гром не грянет - мужик не перекрестится" - народная мудрость, или народная проблема.
Вам жалко? Мне нет! Я плачу налоги и я не вижу что они идут на дело, и если хоть кому-то повезло - Я ОЧЕНЬ РАДА ЗА НИХ!!!!!
Вспоминаю репортаж, как бабульки пожарников слезно молили с бедой не оставлять... Хучь бы воду слили... Но куда там!Сбежали тушители-то!Как говорится,я быка бы на рога бы...
И что за служба такая-никакая, МЧС???
И насчет домишков правильно!Не было в затерянных лесных деревушках добрых домов. Все больше хибарушки деревянные с окошками в две ладони. А теперь будут. И хорошо, что будут. Благодарить нужно власть за то, что начали, наконец, по-хозяйски смотреть на вещи. Не стоит юродствовать над этим. Мера была вынужденной. Неужели лучше, если бы Ваньки да Васьки опять что попало из чего попало лепили???Может, хоть несчастье поможет нам умыть лицо России-матушки и дать возможность людям начать жить в деревне по-новому?
Наверное есть доля истины в Ваших рассуждениях. И это печально и досадно.
Есть даже анекдот на эту тему. Один мужик в деревне был работящим. Все у него вовремя. Все по уму. Да вот незедача, то пожар, то засуха, то наводнение, то заморозки. И который год без урожая.
Другой же разгильдяй, пьянь. Кое-как посеет не вовремя, у него урожай. Все путем.
Вот и взмолился работящий, да правильный.
- Боженька! Ну почему так. У меня все наперекосяк, а у него хорошо?
А Боженька, высунулся из-за облачка, и говорит
- Ну, не "нравишсси" ты мне!!!
Попробуйте поиграйте!
А вы всю правду знаете о пострадавших?
Вы уверены, что всем выплатят?
Уже некоторые добиваются выплат через суды!
Это только некоторые, у которых нашлись деньги на адвокатов.
Остальные ничего не получат, потому что идет истребление нации.
Что произвела - ну, с семьей совместно если считать - двадцать мешков картошки, не считали сколько капусты, свеклы, морковки - но вроде должно всем хватить, вареньев-соленьев полный подпол, еще каждый день произвожу три литра тибетского кефира:) А что?
Про убогих и несчастных - вовсе не неуважительно, просто знаю, какие живут на деревне люди, искренне восхищаюсь упертой хозяйственностью одних и удивляюсь разнузданной безответственности других. Очень много народу на деревне, действительно, живут от бутылки до бутылки, дети сами по себе растут. Про это и пишу. С намеком на то, что если в государстве становится выгодно быть погорельцем - что-то очень не так в этом государстве.