МАРГО
На модерации
Отложенный
Вдали от пересечения двух автомагистралей, среди кленов и лип, приютился небольшой особнячок, с вывеской «кафе Апельсин». Заведение редко бывало набито битком, но большинство мест не пустовало. Сегодня летняя жара загнала в прохладу кафе несколько человек - перекусить и отведать холодного пива. Посетители были случайными, официантка Люба на чаевые не надеялась. Бармен, пользуясь затишьем, сосредоточил свое внимание на планшете, досматривая очередную серию фильма «Форс-мажоры». Мирно гудел кондиционер.
- Приветствую, вас, друзья, - над барной стойкой раздался хрипловатый женский голос.
Бармен Гоша расцвел в улыбке – он обожал Маргариту. Эта тощая и длинная, как жердь, женщина, в темных очках и золотистой бандане, с неизменным шарфиком на шее, была неотразимо обаятельна. В течение двух минут без всяких усилий она находила общий язык с любым человеком: Марго проницательна до чертиков, умна и любознательна, словно ребенок. Однако, будучи открытым и легким человеком, в свои личные дела не посвящала. Никто не знал ее возраст (а лет ей было немало, это факт), профессию и семейное положение. Жила Маргарита в одном из многоэтажных домов поблизости, и раз в неделю заходила в Апельсин. Гоша подавал ей рюмочку ликера «Бейлис», и полчаса приятного общения ему были обеспечены. Она никогда не присаживалась за столик, с наслаждением потягивала ликер, опираясь на барную стойку.
- Чем занят? – Марго обвела взглядом наполовину пустующий зал, - читаешь?
- Смотрю фильм про адвокатов, эта серия – не оторвешься.
- Про адвокатов? тогда послушай этот «гарик»,– ее пальцы, унизанные перстнями, потянулись к рюмке.
Я образ жизни замкнутый веду.
Живу тихонько, ближним не мешая.
Но я всегда на выручку приду,
Конечно, если выручка большая.
- …в точку, - улыбнулсяГоша.
Они болтали о том, о сем; зал наполнялся новыми посетителями, трудовой день завершался. Через полчаса, послав официанткам воздушный поцелуй, Марго откланялась. Уходила, словно модель с подиума, высоко подняв голову.
Из глубины зала к барной стойке подошел седовласый мужчина в очках.
- Мадам Полуэктова у вас завсегдатай? Что она пьет? Бейлис?- он, словно прокурор, обрушился на Гошу с вопросами.
-Сударь, я не знаю, что пьет мадам Полуэктова, по той причине, что не имею чести ее знать, - отразил атаку бармен.
- Она только что отошла от стойки, - зашипел седовласый.
- Вы о Марго? - удивился Гоша, - благодарю вас, теперь буду знать ее фамилию. Да, она предпочитает ликер. А что? Вы из общества трезвости? – бармен, протирая бокал, едва удержался от искушения запустить салфеткой в глаз «прокурора».
- У вас очки запотели, - злорадно сказал Гоша.
- Э-э…благодарю, - промямлил мужчина, снимая очки и протирая их носовым платком. Судя по его смущенному взгляду, брошенному в зал, без очков он ощущал себя неловко.
- Я, как всегда, излишне экзальтирован, когда вижу ее, - водрузив очки на нос, мужчина вернул себе уверенное выражение лица. – Понимаете, она мне не чужой человек, совсем не чужой…
- Бывший муж? – шепнул Гоша, нагнувшись над стойкой.
- Что вы? – отпрянул мужчина. – Я ее бывший врач. И кстати, налейте мне сто грамм коньяка.
Отпив половину, врач продолжил разговор с барменом.
- Лет двадцать тому назад Маргарита была знаменитостью… Фото-художник, работы выставляла в европейских галереях, получала заказы от зарубежных журналов. Богатой женщиной была. Красивой. Породистой.
- Она и сейчас ого-го! – не сдержался Гоша.
- О чем вы? Сейчас ей 70 лет…
Гоша онемел. Ай да Марго!
- У нее был сын. Единственный. Тоже талантливый, но любил выпить. Это его и погубило, он разбился в день своего 25-летия… Налейте еще коньяка, - протянул бокал Гоше. Тот налил. Мужчина выпил жидкость одним глотком.
Спиртное постепенно действовало, снимая напряжение. Теперь он мог говорить о прошлом спокойно.
- Маргарита была на работе, когда позвонили из больницы. Услышав о смерти сына, женщина потеряла сознание, упала… инсульт. Сотрудники немедленно привезли ее в клинику – и это спасло жизнь женщине. Знаете, есть правило «золотого часа» - когда успевают довезти больного за 60 минут после появления признаков инсульта. Тогда все процедуры попадают в цель и человека спасают.
В мое отделение ее доставили через 40 минут. Увы, обширный инсульт, шансов мало…Я делал все, что мог. – Плесни, друг, - сказал он бармену, протягивая бокал.
- Знаешь…Впервые я увидел Маргариту в галерее. На выставке. Она поразила меня…Я говорю не о работах, развешанных на стенах. Я имею в виду женщину. Один ее взгляд – и будто стилетом в сердце, и воздуха не хватает, и сладкая боль. Она стояла в ярком зеленом платье, на голове – золотистая бандана. Феерическая женщина!
Мужчина замолчал, куда-то улетев мыслями…
Бармен взял пустой бокал, вновь щедро наполнил его янтарной жидкостью и поставил перед врачом. Гоша, растроганный рассказом, пристально всмотрелся в лицо человека, стоящего напротив. Оно преобразилось, стало красивым, одухотворенным, каким бывает лицо поэта, осененного Музой.
Мужчина пригубил бокал, стряхнул задумчивость и продолжил:
- Когда ее привезли в клинику, я чуть с ума не сошел, увидев, Кто лежит на больничной койке. О, Боже праведный!
Передо мной лежал практически мертвец. Четверть века я имел дело с инсультами, я знал – только чудо спасает таких пациентов. Желаешь знать, каким бывает чудо? - доктор замолчал, отхлебнул коньяка.
- Я и сам не знаю. Возможно, это материнская вера, может быть судьба, или любовь, готовая на все. Черт ее знает, почему смерть в последний момент вдруг отступает…Редко случается. Но бывает. Мне нужно было вернуть ее к жизни, я нуждался в ней, я был влюблен. И делал все, что было в человеческих силах… И победил.
- А потом… Три года ушло на восстановление, - доктор покачал головой.
– Тяжелое время. Как-то ей поднесли зеркало, она увидела струйку слюны, стекающую изо рта. Закричала, просила яда. Не хотела жить.
Я был в это время в Америке. На полке магазина увидел книгу «Удар удачи» Кирка Дугласа, знаменитого американского киноактера. Актер описывал, как, пережив инсульт, сумел восстановиться, вернуть речь, и опять сниматься в фильмах. Эта книга многим помогла, люди рассуждали: Кирк сумел, и я смогу. Дуглас честно описывал свое состояние: неделями лежал, не зная день или ночь на дворе. Он не видел и не узнавал людей, улавливая только смутные очертания фигур. «Они обращались ко мне, но я слышал только отдельные звуки». И все же, постепенно, благодаря усилиям медиков, заботам близких людей и собственному жизнелюбию, актер начал выздоравливать. Кстати, ему скоро исполнится сто лет.
В зал зашла компания молодых людей – смех, шум, - все потребовали пиво. Бармен налил бокалы пенистого напитка, вытер стойку и вопросительно глянул на доктора: - повторить коньяк? Тот рассеянно кивнул.
- Как выжила Марго? – не без волнения, спросил Гоша.
- Я привез ей книгу Дугласа, Марго свободно читает по-английски. Но дело, конечно, не только в книге. Маргарита как-то призналась: ей приснился дивный сон, - она у водопада. Прекрасная, завораживающая картина: пенистый поток обрушивается с огромной высоты, порождая великолепие брызг, взлетающих к небу, красоту радуги, опоясывающую неутомимый поток. И голос сына – « «мам, ты должна сделать фотографию водопада, это очень важно». Марго отвечает: сделаю, сынок, даю слово...
И с этого дня взялась за себя, жить захотела. С утра до ночи - физические упражнения, занятия с логопедом, медленная ходьба с палками, - и пришла победа.
- Вы были рядом с ней?
- Не поверишь, я квартиру сменил, поселился поблизости. С женой мы давно разошлись, дети далеко, только работа и Марго были в моей жизни.
- И что теперь? Разошлись во взглядах? Почему не вместе?
- Эх, дружок, было бы все так просто…Нет, не наливай мне больше. Не хочу. Кстати, Марго, победив болезнь, понемногу к спиртному пристрастилась. Скандал у нас был – грандиозный, я в гневе похуже разъяренного быка. Да-да, не улыбайся… Категорически запретил все, кроме рюмочки ликера. И она, хоть и своенравная особа, но смирилась.
- Так что «Бейлис» доктор прописал, - улыбался Гоша. Ему все больше нравился этот человек.
- Именно, – кивал мужчина.
- Вы любите ее? Или любовь ушла? – не сдержал любопытства парень.
- Сынок, глупый вопрос. Ее на ноги любовь поставила: моя и сыновья, - тихо сказал доктор.
Помолчали. И вдруг:
- Однако эта вздорная особа вбила себе в голову, что, как женщина, она больше не существует. Это она –то! которая без зеркала и пяти минут не проживет! На мое предложение руки Марго ответила громким хохотом… Я готов был вышвырнуть эту женщину из своего сердца! - глаза доктора горели яростно, Гоше стало не по себе, - и впрямь коррида.
- Да, нам по 70 лет. У нас серьезные проблемы со здоровьем, оба носим кардиостимуляторы, - голос седовласого мужчины звучал устало, гнева как не бывало. - Ну и что? Пусть это последние наши годы, так ведь рядом, в любви! Вобщем, я сказал, что ноги моей больше не будет в ее доме.
- Сдержал слово?
- Да. Она сама ко мне пришла.
- Да ну?
-Ну да!
- И что же?
- Я сказал: встречаемся 17 августа в ЗАГСе. Или никогда больше меня не увидит.
- И???
- Сегодня 20 июля. Еще месяц до нашей встречи. Кстати, как тебе такой «гарик»?
Ошибки юности легко сходили с рук.
Ах, молодость! Далекий звук свирели.
Мы часто под собой пилили сук...
И мы - не те, и суки постарели…
Марго прочла мне ЭТО во время последней встречи. Насмешничала. Любительница «гариков», понимаешь…
Ладно, пойду. Сколько с меня?
- Нисколько. Приходите к нам 17 августа. Будем рады вас поздравить.
- Спасибо, Гоша. Непременно придем, – доктор был уже в дверях, когда бармен окликнул его:
- А фото водопада? Марго сделала его?
- 18 августа вылетаем, Хорватия, водопад Саставци. Там две реки объединяются в одном стремительном потоке и падают с высоты 72 метра. Божественная красота.
- О чем задумался? – Любочка подошла к бармену, и легко похлопала его по плечу.
- Ты разбираешься в снах? Если приснится водопад – к чему это?
- Скажу через минуту…сонник….уже готово. – Она с выражением читала текст с экрана монитора:
Водопад – замечательный знак. Увидев его во сне, готовьтесь к победам, которые вы, прежде всего, одержите над собой. Ваша цель требует усмирения негативных помыслов и поражения неуверенности. Вы непременно добьетесь желаемого.
- Устраивает?
- Более чем…
Две реки. В урочный час они сближаются, чтобы вместе совершить захватывающий полет. Торжественно и тревожно звучит приближающийся гул водопада. Стремительно летит неутомимый поток. Он падает и разбивается в бесконечном движении. Хаос, бурлящая пена, клубящийся туман… Величественная катастрофа жизни. Мы уходим, становясь частью тумана, восходящего к небу. Восхитительная бесконечность…
Что останется после нас? Единственный след, который мы можем оставить в этой жизни, — это след любви.
Комментарии
Рассказ несомненно очень интересный и легко читается, благодаря прекрасному языку повествования, но это не всё. Есть в нём что-то такое, что хочется вернуться, перечитать и запомнить!
Это очередная Ваша авторская удача, Леночка!!! Спасибо за удовольствие его читать.
Отличный рассказ!
Или легенда?
Хорошо написано, легко читаемо. А вот с последним твоим предложением я не согласен. След можно оставить и проще:
Ежели это сделать ножичком да на баобабе - след оставишь надолго! ))
Я рада, что вижу Вас, Виктория, здоровья и благополучия .
(с)
Очень трогательно. Мне понравилось.
Есть у меня такая мадам Полуэктова. Тринадцать лет прошло, а все как вчера.
Спасибо тебе!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Почему-то остаётся ощущение некоторой тревожности - пытаюсь понять... - наверное, за дальнейшую судьбу героев... Хочется пожелать им долгих лет счастливой жизни!
Замечательный рассказ, Лена!
Какие они старики - они душой и телом юны. Дай им Бог!
Предыдущие рассказы были, что не предложение, то как будто из моей жизни подсмотрены. Каждую фразу на себя примерял. И соглашался или сожалел.
А два последних ну совсем от меня в другой стороне. Жаль мало я в молодости по галереям ходил.)))
И красиво.
Хочется, чтобы любовь многократно увеличила эти "последние годы"...
Дохожу до финала рассказа, изпереживался и тут опять видио реклама. Пошли они все на... или ...
В финале твоего рассказа опять рекламные ролики.
Леночка, скажи честно, это ты так раскрутилась?
Мне очень нравится как ты пишешь. Всегда доступно, увлекательно, непосредственно, понимаемым языком.
Я читал тебя на одном дыхании. Зачитался, задумался.
Хорошо ты написала, архи здорово!
Мне показалось, что ты написала ту непосредственность, после которой с автором хочется просто и непосредственно общаться.
Реклама была в середине текста и за два абзаца до его окончания, до его кульминации.
Я белой завистью позавидовал тебе, потому, что в мои тексты никто рекламу не ставит)))
"Форс- мажоры" я обязательно посмотрю, мне уже кажется, что все это не правда.
Я конкретно выпал из Макспарка, по той причине, что я практически все дни и месяцы в тюрьме провожу, а после нее я еле домой еле живой добираюсь.
Так или иначе, я восхитился этим и предыдущим твоими рассказавщими)))
Комментарий удален модератором
А главное - нормальные, понимающие люди, независимо от их рода занятий - бармен ли, официантка ли, молодые люди, ворвавшиеся весёлой толпой. Все они понимают глубокие чувства и терпеливого трудяги-врача, и , казалось бы, недоступной Марго.
Позитив со всех сторон, благостно влияющий на душу человека.!!!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, Елена!
Наши с тобой переклички - это и есть "завалинка"!))))
и приходит он по неведомому нам расписанию. )))
Налево, вправо или к югу
Или идут себе по кругу
И тонут, словно корабли
Куда ведут следы любви..
Но как же так, а тот солдат
Что слов любви совсем не знает
Его следы со смертью тают
Или идут бок о бок в ряд
Как шел на смерть его отряд
И на закате исчезают
Куда ведут следы любви..
того следы со смертью тают...
Ваня, старик Шекспир с тобою полностью и безоговорочно согласен:
Ты будешь жить на свете десять раз,
Десятикратно в детях повторенный,
И вправе будешь в свой последний час
Торжествовать над смертью покоренной.