Практический социализм. Детские садики

Социализм практический – это социальное устройство для жизни общества, страны. Миллионы людей, оказавшихся в капитализме, знают его и помнят.

Молодые сегодня, чувствуя, что что-то не так и не то происходит в обыкновенной, практической жизни, начали искать, – а как же можно устроить в варианте нормальном бытовые проблемы, исходя из идеи «всё для человека, всё ради человека»? Я не буду доказывать, что социализм лучше для жизни человека или капитализм, или мешанина из грабительского капитализма с феодализмом. Для молодых людей в серии материалов я хочу рассказать бывшее в нашей жизни совсем недавно, всего двадцать лет назад.

В СССР все дети рождались в государственных роддомах, будущие матери не капризничали, какую страну им выбрать для родов, Англию или Испанию. Нормальные были роддома, построенные на бюджетные государственные деньги, нормальными рождались дети. Рождение ребёнка плохо не влияло на трудовой стаж матери, она получала отпуск для рождения ребёнка, с сохранением средней зарплаты, и для ухода за ребёнком находилась с ним дома несколько месяцев, тоже оплачиваемых государством.

И ни с одной матери не требовали оплатить время нахождения в роддоме, питание, требуемое лечение, медицинское и бытовое обслуживание. Чтобы заплатить за уколы, например, или явиться в роддом со своими постельными принадлежностями, как требуют сегодня – тогда такие требования закончились бы разбирательством прокуратуры. А что отцы, забирая ребёнка из роддома, от радости дарили врачам и медсёстрам цветы, конфеты, вино – это их личное дело, и благодарение от души за взятку никто не считал.

Вот так – со стороны материальной, страна заботилась о новых поколениях.

Наступало время, когда подросшего младенца уже можно и надо было устраивать в детский сад. Вы сейчас можете подумать, дальше начинается сказка.

Очереди в детские сады не было. В областном городе на полмиллиона жителей – не было, потому что детские сады строились в нужном количестве. Для устройства в садик надо было собрать обязательные справки из детской поликлиники, взять направление в горисполкоме и всё передать директрисе садика и медицинской сестре. Примерно через день после этого уже можно начать посещение садика для ребёнка.

Причём, в нашем городе получалось выбрать детский садик, чтобы он находился близко к дому, а на его территории находились бы игровые площадки, клумбы, деревья.

В детских садиках не было никакой охраны. Никакой. Когда я, проходя по Москве после перестройки, увидел детей, играющих возле садика ха трёхметровой решёткой забора, с охраной на входе, я подумал – они неправильно вырастут, по психике, они с детства видят то же самое, что и уголовники в лагерях.

Детские садики принадлежали государству – этими распоряжался горисполком, райисполкомы, и предприятиям, потому что заводы, фабрики, научные институты, колхозы, совхозы тоже строили свои ведомственные садики.

Соответственно и финансирование детских садиков обеспечивалось как государством, так и промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

Было. Что сегодня и самому кажется сказкой. Но это – самый обыкновенный,  реальный социализм. Есть теория социализма, а есть его практика. Здесь – только о практике, растворённой в бытовой каждодневной жизни.

В детском садике детей кормили четыре раза в день. И только горячим, специальным детским питанием. За правильным питанием ежедневно наблюдал работающий в садике медицинский сотрудник, как и за здоровьем всех посещавших садик детей.

Малышей водили на прогулки, в плохую погоду они играли в игровых комнатах. После обеда обязательно спали. По праздникам праздновали, получая подарки.

Заплатить за всё это всего двенадцать рублей в месяц при семейном доходе в двести, двести пятьдесят рублей – зарплата отца плюс зарплата матери – получалось очень легко, незаметно для семейных расходов. Только потому, что и содержание самих зданий детских садиков, обеспечение их мебелью, коврами, постельными принадлежностями, игрушками, электричеством, отоплением, а сотрудников – зарплатами было долгом тем, кому садик принадлежал: либо деньги шли из горисполкома, либо из бюджета заводов, фабрик, колхозов.

Потому что было социалистическое государство, заботящееся о народе. Малыши – тот же самый народ, те же граждане государства.

Малыши детские садики обычно посещали до самого школьного возраста.

Вот это, на самом деле благое, хорошее устройство, уничтожили  сразу после 1991 года, с приходом к власти Ельцина. Начались разговоры – слишком мало родители платят за детские сады, и оплаты начали  поднимать. Предприятия  с обрушенным финансированием, полуостановленным, разрушаемым производством постарались избавиться от детских садов, передавая их в ведение горисполкомов. А горисполкомы, переназванные в мэрии, начали освобождать детские садики от детей и сами здания продавать новым буржуям. В детских садах – бывших, – появились магазины, конторы, пивные, кабаки, некоторые переделали под двухэтажные большущие частные квартиры, – те, кто успел тогда наворовать из госбюджета.

Под враньё, что всё частное лучше, начали делать частные детские сады.

Сегодня при зарплатах в нашем городе 10 тысяч рублей плата в месяц за детский садик – 6 тысяч пятьсот рублей. Сравним прежние оплаты – 12 рублей от дохода в 250 рублей.

Поэтому многие дети просто находятся дома и садики посещать не могут, ведь родители часто так много платить не способны, при всём желании работать им не заработать.

Мне непонятно одно, а как люди согласились уйти от хорошего к плохому? От бытового социализма к жестокому варварству?