16 августа 2016 г. дальние бомбардировщики Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, взлетев с полной бомбовой нагрузкой с аэродрома базирования «Хамадан» (Исламская Республика Иран), нанесли групповой авиационный удар по объектам террористических группировок «Исламское государство» и «Джабхат ан-Нусра» в провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб. Информация об этом размещена на официальном сайте Минобороны РФ. На следующий день российскими бомбардировщиками Су-34 с аэродрома в Иране были продолжены удары по террористическим объектам.
16 августа секретарь Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Шамхани заявил, что взаимодействие Тегерана и Москвы в противодействии терроризму в Сирии носит стратегический характер, и Иран готов предоставить РФ свою инфраструктуру и воздушное пространство для нанесения ударов по боевикам ИГИЛ на территории Сирии.
После этого власти США начали расследование по факту использования Россией военной базы в Иране, заявляя, что это может являться нарушением резолюций Совета Безопасности (СБ) ООН. Глава МИД РФ Сергей Лавров отверг обвинения, напомнив, что, согласно 223 резолюции, необходимо согласовывать с Совбезом Организации Объединенных Наций поставку, продажу и передачу Ирану определенных видов вооружений, в том числе боевых самолетов. «В случае, который мы сейчас обсуждаем, ни поставки, ни продажи, ни передачи военных боевых самолетов Ирану не происходило», — подчеркнул глава внешнеполитического ведомства России.
Лавров подчеркнул, что бомбардировщики используются ВКС для участия в антитеррористической операции на территории Сирии с согласия Ирана и по просьбе законного руководства страны.
Комментарии
Да здравствует российско-иранская и российско-сирийская дружба!
Согласна Светлана Сергиенко.