Забавные противоречия в Библии

На модерации Отложенный

О некоторых из них мы уже говорили. Библия путается в показаниях по поводу продолжительности потопа, бубнит невнятное касательно обрезания Моисеева отпрыска, стра­дает иррационализмом, тонет в противоречиях. Вот вам еще несколько забавных библейских моментов...

Кто из простых граждан не слышал о знаменитых «Деся­ти заповедях»? Да все слышали!.. А кто может перечислить хотя бы восемь из десяти?

И уж, конечно, редкий специалист, долетевший до сере­дины Библии, знает, что главные заповеди Моисеевы присут­ствуют в Библии в двух разных вариантах. И заповедей, стро­го говоря, не десять. В первом варианте их девять, а во вто­ром всего восемь.

Откуда же взялась легенда о десяти заповедях? А просто первую заповедь искусственно разнесли на две. Бог требу­ет: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не де­лай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не по­клоняйся им и не служи им...»

По смыслу это, как видите, одна заповедь. Но, чтобы в ре­зультате число заповедей равнялось десяти — по количеству пальцев на руках, эту заповедь искусственно разбили на две:

— да не будет у тебя других богов;

— не сотвори себе кумира.

По сути одно и то же, но число десять гораздо круглее! А откуда взялся второй вариант Моисеевых заповедей и чем эти варианты различаются?

Первый вариант Моисеевых заповедей:

1) Да не будет у тебя других богов.

2) Не сотвори себе кумира.

3) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

4) Помни день субботний, шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу.

5) Почитай отца твоего и мать твою.

6) Не убивай.

7) Не прелюбодействуй.

8) Не кради.

9) Не произноси ложного свидетельства на ближнего тво­его.

10) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближ­него твоего, ничего, что у ближнего твоего.

Это было написано на скрижалях каменных, которые Бог вручил Моисею на горе Синайской. Но когда Моисей с горы слез, он увидел, что без его чуткого руководства жиды пар­хатые совсем от рук отбились — золотого тельца сконструи­ровали и начали ему молиться (этот эпизод мы уже проходи­ли). В ярости Моисей разбил драгоценный груз и устроил грандиозный скандал с кровавой резней... Но после того как конфликт был улажен, сотни людей убиты, Моисей спохва­тился и снова пошел на гору к Богу, который пообещал про­дублировать утраченное: «[Взойди ко Мне на гору,] и Я на­пишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скри­жалях, которые ты разбил».

И написал-таки, старый склеротик!.. В результате число заповедей уменьшилось, причем куда-то пропали самые важные типа «не убивай» и «не кради». Касательно «не пре­любодействуй», это уж черт с ней, не очень-то и нужна была, но куда делось остальное?..

Используя для удобства сравнения тот же формальный прием, что и в первом случае (искусственное деление первой заповеди на две), получим девять заповедей по второму вари­анту. Вот они с кратким предисловием самого Бога, который обращается к Моисею:

«Я заключаю завет... сохрани то, что повелеваю тебе ныне:

1) Я изгоняю от лица твоего Аморреев, Хананеев, Хетте-ев, Ферезеев, Евеев [Гергесеев] и Иевусеев; смотри, не всту­пай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем], ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель. Не вступай в союз с жи­телями той земли... и не бери из дочерей их жен сынам сво­им... (Будем считать, что этот первый пункт, попахивающий ксенофобией и апартеидом, совпадает с первым пунктом первого варианта скрижалей: "Да не будет у тебя других бо­гов". - А. Н.)

2) Не делай себе богов литых. (Интересно, а штампован­ных можно? — А. Н.)

3) Праздник опресноков соблюдай: семь дней ешь прес­ный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива.

4) Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец; первородное из ослов заменяй агнцем, а если не заменишь, то выкупи его; всех первенцев из сынов твоих выкупай; пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками. (Поняли что-нибудь? Ну и не надо! Главное сравнить с пунктом № 3 пер­вого варианта скрижалей. — А. Н.)

5) Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покой­ся и во время посева и жатвы. И праздник седмиц совершай, праздник начатков жатвы пшеницы и праздник собирания плодов в конце года.

6) Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева...

 

7) Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.

8) Самые первые плоды земли твоей принеси в дом Го­спода Бога твоего.

9) Не вари козленка в молоке матери его.

И сказал Господь Моисею: напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет с тобою и с, Израилем».

Верующие говорят, что нужно верить в Бога. Допустим. Но можно ли после подобных эксцессов верить самому Богу?..

Верующие говорят, что Книга книг свята и нужно слепо верить Библии. Но чему именно верить в Библии? Мы долж­ны верить тому месту в Библии, где написано, что потоп длился 40 дней? Или тому, где написано, что он длился около двухсот? Или тому, где написано, что потоп продолжался девять ме­сяцев? Чему верить в книге, которая сама себе противоречит на каждом шагу?