Год возмездия

На модерации Отложенный
 
Год возмездия
 

С добрым январским утречком, Империя.

Пока шумят праздники и шампанское бьет в потолок и в голову, самое время для разговоров с родными и близкими, для походов в гости и просто для отдыха от дел насущных - тем не менее, события вокруг нас не останавливаются ни на секунду.

Узнали дядечку? Это же временный президент Венесуэлы Хуан Гуайдо, которого в последний день ушедшего года скинули с табуретки. Это как Света Тихановская, но без котлет. Но в сомбреро.
Как ни странно, скинул не проклятый Николас Мадуро, а свои же, люди со светлыми лицами и прямыми взглядами, как у Гозмана. Оппозиционная национальная ассамблея (ОНА) Венесуэлы, сместившая Гуайдо и отправившая в отставку временное правительство Венесуэлы. Мало кто понял, что 31 декабря 2022 года Вашингтон потерпел еще одно лютое геополитическое поражение - капризная оппозиция не сумела поделить прибыль от иностранных активов Венесуэлы, предоставленных Америкой "временному правительству".

Хуан Некотлетович был лицом оппозиции с 2018 года, с момента, когда в Вашингтоне отказались признавать выборы в непокорной Венесуэле, на которых Николас Мадуро разгромил оппозицию с разгромным счетом - в результате возведения Хуана Некотлетовича на престол в руках оппозиции оказались некоторые активы, доступ к которым Госдеп и Минюст времен Дональда Трампа передали ОНА - в частности, нефтеперерабатывающий завод Citgo, дочернее предприятие государственной нефтяной компании PDVSA.
С тех пор НПЗ стоит, как вкопанный, ибо Каракас запретил PDVSA поставки нефти на это предприятие - но это не имеет значения, поскольку для шума и гама было достаточно самого факта, что НПЗ официально передали местным Ололошам. Но главной причиной столь резких движений стало предельно четкое понимание того простого факта, что на выборах 2024 года все партии, входящие в ОНА, вынесут в одну калитку вперед ногами - за четыре минувших года оппозиция только теряла остатки влияния в стране.

А это уже прямой вызов Госдепу, Конгрессу США и Джо Байдену лично - еще одна страна в Южной Америке сумела-таки продавить свои интересы вопреки воле Вашингтона. Заметим - вопреки весьма настоятельной воле, вплоть до прямых попыток смещения законно избранного президента Мадуро. То, что в пресечении этих попыток отличились оркестранты из ансамбля имени товарища Вагнера, быстро перестало быть тайной за семью печатями - и вот теперь в Вашингтоне вполне обоснованно начали опасаться, что наши музыканты распространены в этом регионе намного шире, чем того хотелось бы Америке.

И вот о чем хотелось бы поговорить. Живя в информационном потоке, мы обычно не замечаем изменения тональности новостей - а они есть и очень существенные. Весь 2022 год прошел под знаком этих изменений. Теперь уже трудно представить, насколько шапокзакидательскими были статьи и публикации в ведущих либеральных СМИ мира - и если поначалу там ждали момента обрушения российской экономики со дня на день, то уже к осени тон изменился кардинально. Русские не упали, мало того, они нагло и неприкрыто издеваются над бесконечным потоком санкционных мер, которыми Запад успел нагадить России.
Нельзя сказать, что пакеты с пакетами на нас не повлияли - но нельзя и не признать, что они повлияли совершенно не так, как того ожидал Запад. Мы не сломались, не приуныли, запустили на полную катушку свой ВПК - и, памятуя о совершенных ошибках на первом этапе военно-технических ответов, принялись выправлять ситуацию в свою пользу.

Буквально к декабрю до западных политиков стало доходить, что Россия играет в долгую. Кремлю важно было показать странам НАТО морковку скорой победы - и страны НАТО принялись добровольно разоружаться под лозунги борьбы с "кровавым режЫмом Путина". В Германии сейчас боеприпасов на неделю полноценного конфликта с русскими, в Британии, по разным оценкам, от десяти дней до двух недель - и это по нормативам расхода боеприпасов, принятых в самом НАТО.
Самое время напомнить, что за всю операцию "Буря в пустыне" коалиция стран под руководством США потратила около 50 тысяч снарядов - это примерный суточный расход российской армии в настоящее время. То есть у немцев сегодня около 350 тысяч снарядов, у британцев - от 500 до 700 тысяч. Недоразумения вроде Бельгии и Нидерландов рассматривать даже не будем, как и возможности трибалтийских экономических тигров - с ними все настолько печально, что хочется обнять и пожалеть. Правда, неплохой запас остался у поляков, но у них с самой армией проблемы, в связи с чем Варшава уже объявила, что намерена вдвое увеличить состав, от 150 до 300 тысяч человек. Особой роли они не сыграют, зато не так страшно.

Но и это не главное, что успели осознать в либеральных СМИ. Во-первых, сам Запад сейчас в состоянии раскола - Америка настолько открыто грабит Евросоюз, что это заслуживает отдельного большого обсуждения. Во-вторых, что бы ни говорили политики в Брюсселе, энергетический кризис вступил в свои права. Даже относительно теплая осень и начало зимы никак не повлияли на стоимость электроэнергии - да, она упала со 180 евро за МВт до 140 евро, но этот уровень цен в любом случае является фатальным для промышленности Европы - и он в семь раз выше, нежели был год назад.
Обыватель, видящий в платежках киловатт-час стоимостью от 35 до 46 евроцентов, категорически не согласен с такой стоимостью борьбы за нашу и вашу свободу - и что характерно, большинство русских блогеров, проживающих там, отмечают, что население пока не докипело до точки взрыва котла, но может докипеть в одну секунду.
В-третьих, замылить инфляцию в отчетах уже не удается. Это для нас с вами инфляция сродни хорошему знакомому, настолько нас к ней приучили - для европейца и американца инфляция является настоящим испытанием на экономическую выносливость. Когда население закредитовано по уши и выше, любой всплеск цен может привести к банкротству.

То, что сейчас в Британии движение "отказников от электричества" превысило миллион человек - прямое последствие инфляции во всех секторах экономики. В Германии, к слову, отказники появились тоже.

И вот что важно понимать: в мире всего две страны, которые способны полностью обеспечить себя энергией и ресурсами. Это Россия и Америка. Это два полюса геополитической борьбы и между ними есть колоссальная разница в подходах к собственному развитию.
Соединенные Штаты - это страна-агломерация, плавильный котел наций и рас, страна с мягким и приветливым климатом. Россия - крепость и острог, огромные просторы и суровый климат. Америка всегда привлекала людей новыми возможностями, Россия - территориями и ресурсами для освоения и развития. Это две разные идеи цивилизационного уровня, каждая из них имеет свои плюсы и минусы - и каждая из них предлагала свой подход к пониманию роли отдельного человека в этом мире.

В Америке велика роль идеи конкретного человека, добивающегося поставленных целей. В России все стратегические задачи решались всем обществом, собранным в единый кулак - и неважно, что именно служило объединяющим фактором для нас. Религия, император, Большая Красная Идея, соборность или что-то еще: мы умели поставить общественные интересы над личными.
Это и преимущество, и уязвимость России. В свою очередь, Америка всегда полагалась на роль отдельного творца, даже если тот действовал сугубо в эгоистических интересах - и это тоже одновременно и преимущество, и уязвимость.

Но есть и нечто общее между русскими и американцами - это осознание своей миссии в этом мире. Именно здесь наши главные противоречия, ибо наши миссии прямо противоположны - при этом Россия успела побыть в шкуре гегемона Европы, что в итоге и привело нас к революции.
Беда в том, что теперь в этой же шкуре американцы - а поскольку законы истории неумолимы, их тоже всеми силами гонит к революции, даже если они пока не осознают этого. Внутренние противоречия - вот что убивает любого гегемона. Любое доминирование ограничено во времени - Россия пребывала в этом состоянии полтора столетия, Америка вдвое меньше - и уже сегодня очевидно, что Штатам для сохранения уровня жизни нужно раздеть Европу до исподнего.

Это вовсе не означает, что европейцы останутся совсем без индустрии - они лишатся самых энергозатратных и прибыльных предприятий, сохранив при этом бизнес, который бессмысленно перемещать в другую часть мира. Британские пекарни, немецкие пивные и итальянские пиццерии никуда не переедут, потому что переезд обойдется дороже самого бизнеса.

Но это же означает еще одно - ограбив Евросоюз, Америка лишится некой значимой поддержки в идеологическом плане, а для Америки идеология всегда была на первом месте. Американская мечта - это идеология в чистом виде, как и нынешние "правила" миропорядка, которые вероломно нарушают русские и китайцы. Именно поэтому от нас требуют соблюдать эти правила - при этом сам коллективный Запад соблюдает их ровно настолько, насколько это выгодно Западу.
И вот здесь возникает главная дилемма глобального Запада - он вынужден схарчить часть себя только для того, чтобы выжить, как цивилизационная идея. Другие центры силы уже не согласны безропотно улечься на блюдо и сдаться на милость гегемона - авось, сожрет не все, оставит кусочек. Все уже поняли, что ресурсы конечны, а аппетит безграничен - следовательно, нас ожидает такое лихое переформатирование мира, о котором в школах будущего времени будут рассказывать с придыханием.

Но вот что еще важно. Если судить по сумме начавшихся кризисов, Запад подошел к границам своего влияния на остальной мир. Прямые демарши стран Залива, Китая, Ирана, Алжира, Венесуэлы, Египта и еще кучи стран - это переход границ, ранее считавшихся недопустимыми. Выставить зубы президенту США и не получить при этом ракетную атаку в ответ - самый очевидный показатель, что ситуация в мире изменилась. И это все без учета действий России, хотя Россия и запустила это процесс на полную катушку.
Ситуация с Хуаном Некотлетовичем - это как раз показатель развала сферы влияния Вашингтона. В любое иное время достаточно было одного оклика - сейчас же даже оклика не последовало. Америка перестает реагировать на прямые вызовы, потихоньку закукливаясь в национальных границах - да, это пока не столь очевидно, но уже неотвратимо. Кончились ресурсы, необходимые для контроля всего мира - а если гегемон теряет хотя бы одну область контроля, то он уже не гегемон.

А раз Америка, как лидер глобального Запада, теряет не только контроль, но и доступ к ресурсам (парни в пододеяльниках не дадут соврать), то и результаты народно-хозяйственной деятельности не заставят себя долго ждать - и если ширнармассы в Европе еще не осознали, что энергия стала дорогой на очень долгое время, если не навсегда, им предстоит масса увлекательных открытий в этом направлении.
Дорогая энергия означает падение уровня жизни. Он начался давно, еще в 2021 году и пока не привел к полному осознанию - 2023 год поможет европейцам понять, как они заблуждались. Относительно дешевая энергия из России стала привилегией дружественных стран - и даже временные потери России от ограничительных мер Запада не отменят факт того, что главные поставщики энергоресурсов в мире в любой момент могут устроить Западу "темную" - для этого стоит только начать устанавливать потолки цен на нефть из Залива или газ из Катара.

Самое смешное, что Евросоюз не избежит идеи новых потолков. Аппетит приходит во время еды и выбор крайне ограничен: либо потолки, либо социальный взрыв, потому что население дойдет до точки кипения в любом случае.
2023 год будет годом возмездия за колониальную политику - тем более, что к этому уже все подготовлено. Думаете, ботинки черным целовали в Америке из любви к искусству? Нет, это и было этапом возмездия, это такой способ привыкания населения Запада к покаянию - и даже если понимать, что это покаяние свершается во имя прибыли конкретных людей, ситуацию уже не изменить. Некому встать и открыть глаза всем окружающим - идеологических ренегатов глобальный Запад просто вычеркивает из информационного пространства. Помянем хотя бы Алекса Джонса или того же Дональда Трампа.

2023 год обещает быть крайне любопытным в информационном плане - а еще он станет годом крушения иллюзий и стереотипов в Евросоюзе и США. Ввязавшись в длительное противостояние с Россией, глобальный Запад упустил ситуацию на других фронтах - и влияние стало расползаться, как сгнившая тряпка, прямо на глазах изумленной публики.

Трескотни будет очень много, но важно понимать, что за этой трескотней - если там пустота, как в ситуации с Гуайдо, то очень многие ухватятся за возможность побега с западного Титаника.

Правда, Европы среди сбежавших точно не будет.