Проступок или предательство?

Имя  Иуды стало синонимом предателя. Не менее известно и имя апостола Петра, трижды отрекшегося от Иисуса Христа.

Так в чем же различие поступков Иуды и Петра? Почему Иуда стал символом окончательного и бесповоротного падения, а Петр не только является первым среди равных в апостольской иерархии, но так же чтим и уважаем среди мирян? Оба – и Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены, отмечены, удостоены, научены тайнам и всячески обласканы.

Это то, что объединяет апостола Петра с Иудой, но есть и отличие. Иуда был избран для своей миссии и  с честью выполнил все, предначертанное ему Иисусом. Можно сказать, что без Иуды не было бы Христа.

А почему именно ему, апостолу Петру, своему  верному сподвижнику, в упор бросает Иисус обвинение: «истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды». Мат.26,34; Мар.14,30; Лук.22,34.  И, действительно, из всех апостолов он отрекся только один. Зачем же нужно было еще и Петра проводить через такое, не менее страшное испытание? А ведь тот вначале был готов самоотверженно «и в темницу и на смерть идти» Но дошел он только до двора первосвященника, где был опознан и вынужден троекратно отречься. Троекратно. Если в первый раз Петр дает уклончивый ответ: «не знаю, что ты говоришь», то второе отрицание произносится с клятвою: «Уста, однажды изменившие, еще скорее разверзлись для второго отречения: одних уверений показалось уже недостаточно, и малодушный ученик присовокупил ко лжи клятву в том, что он вовсе не знает Иисуса» Между вторым и третьим отречением, по свидетельству евангелиста Луки, «прошло с час времени».

Окруженный со всех сторон, выдавший себя особым, галилейским акцентом, Петр «забыл себя и Учителя, умер, по выражению св. Златоуста, от страха, и всеми видами клятв начал утверждать, что он не только никогда не думал быть учеником Иисуса, но и вовсе не знает Сего Человека» Вот так просто, как петух прокукарекал, верховный апостол отрекается от Христа и перестает быть Петром, т. е. камнем веры. Что делать, сильны оказались слабости.. Но ведь он же потом покаялся и в любви опять так же трижды Иисусу признался! И прощен был, и в правах своих апостольских восстановлен, и путь свой до конца прошел. Тогда совершенно по иному воспринимается и падение апостола Петра. Это ведь слабость, грех человеческой немощи, которая по существу живет в каждом из нас.

Какова же наша жизнь? В мире ничего не изменилось. И для каждого настанет время выбора, показать, кто он на самом деле, кому служит, отрекается ли от своего «я»?  И только после выбора мы осознаем свои ошибки или уверенность в правоте своей…