Могилы вместо приютов для беженцев в Европе

На модерации Отложенный

Спрятанные на задней части мусульманского кладбища, на окраине греческого города Кос, расположились только что вырытые могилы, некоторые с установленными надгробьями, но большинство – безымянные.

Здесь похоронены 37 мигрантов, бежавших из турецкого города Бодрум. Все они утонули в водах Эгейского моря. Большинство из них сирийцы, но есть афганцы и иракцы. Родственники беженцев с безымянными могилами обещали вернуться, когда смогут позволить себе поставить надгробные камни.

Самая душераздирающая картина – это ряд свежевырытых могил для беженцев, которые еще не утонули – свидетельство тому, что кризис далек от завершения.

На пике миграционного кризиса, разразившегося прошлым летом, 15 тысяч мигрантов прибыли в Кос. Большинство из них отправились дальше. Сегодня на острове остались лишь 677 неопределившихся, без надежды на будущее. «Как насчет Ирландии?», - спросил меня один из них с надеждой в глазах. Конечно, им повезло гораздо больше, чем тем, кто до сих пор не может выбраться из-под бомбежек в Сирии. Тем не менее, у каждого из них уже есть своя собственная история ужаса и страданий.

Многие из них представители среднего класса - образованные люди, желающие работать и учить своих детей.

Европейская система не сработала для большинства беженцев. Этот тезис стал основным откровением в ходе заседания комитета по внутренним делам британского парламента на прошлой неделе. Неприятная правда для тех, кто верит в то, что более богатые страны, включая Великобританию, должны принять к себе основную часть мигрантов.

Это грандиозный провал для всей Европы, не считая Германию и Швецию. Страны европейского Союза не выполнили своих обязательств по поддержанию стран южного средиземноморья – Италии и Греции. Наиболее вероятным кажется и то, что аналогичная участь постигнет соглашения с Турцией. На данный момент Турция уже приняла назад 400 беженцев из Греции, однако ЕС переселил всего 177 человек (по состоянию на май с.г.). Хотя соглашение предполагало соотношение «один к одному». Мигранты, с которыми мне удалось пообщаться в Косе, были в ужасе от перспективы быть высланными обратно в Турцию, особенно теперь, после неудачной попытки государственного переворота.