Партизаны и наркоманы
Самовольная борьба с наркоманами в Нижнем Тагиле - это свидетельство провала Минздрава и ФСКН
Борец с наркотиками и наркоманами Егор Бычков осужден на 3,5 года лишения свободы в колонии строгого режима. Такой приговор вынес во вторник суд Нижнего Тагила, признав руководителя местного фонда «Город без наркотиков» виновным в похищении человека и незаконном лишении свободы.
«Мы будем добиваться отмены приговора», – сразу заявили адвокаты, забыв, что совсем недавно прокуратура просила для Бычкова 12 лет лишения свободы. А ведь как бы ни ругали прокуроров, они прекрасно понимают, что Бычков, вообразивший себя спасителем отдельно взятого города на Урале, занимался откровенной самодеятельностью, идущей вразрез с законом. Просто его и подобных ему подталкивает к «гражданской активности» несостоятельность ФСКН и Минздрава.
В России наркоманов воспринимают как маргиналов, а Бычков и его товарищи – практически как преступников. И общество никак не может понять, что это просто больные люди, которых можно излечить. Как нужно относиться к своему ребенку, чтобы за 25 000 рублей упрятать его в тюрьму? А ведь метод, которые соратники осужденного активиста в лице бывшего депутата Евгения Ройзмана и убежденного трезвенника Евгения Маленкина называют суперэффективным – это попросту говоря, лишение свободы.
Точно сказать, каковы были условия содержания в самодельной больничке, я не могу, но могу предположить. В прошлом году в крохотном городе Краснокаменск Пермского края был закрыт подобный центр со схожей по уникальности методикой борьбы с наркозависимостью. Около ста наркоманов держали в закрытом помещении, периодически не давали есть и пить, избивали электрошокерами, обливали кипятком и приковывали наручниками. Грубо говоря, выбивали дурь. Но насильно мил не будешь. В конце концов, наркоманы сбежали и заявили в милицию.
В Нижнем Тагиле, видимо, похожая ситуация. По данным местной прокуратуры, одному из пациентов клиники Бычкова удалось сбежать. Началось расследование. Позже было установлено, что к Бычкову обращались родители наркоманов, платили ему от 10 000 до 25 000 рублей за «лечение». По официальным данным, Бычков с подчиненными Александром Васякиным и Виталием Пагиным похитили шесть человек. И уж самое примечательное, что их центр безвозмездно располагался на территории православной организации во имя Святого Великомученика и целителя Пантелеймона.
«Наркомана можно запереть и в самой настоящей тюрьме, но легче ему от этого не станет», – говорит главный врач клиники Якова Маршака Светлана Матвеева. Любого больного наркоманией изначально нужно привести в нормальную физическую форму, отмечает она. А как это сделать, если человека похищают и держат неизвестно где взаперти? Необходимо, чтобы с больным работали психологи. Но как это возможно, если все похищенные бандой Бычкова понимали, что их «заказали» родители, фактически избавившись от собственных детей?
Я уже не говорю о том, что для ведения лечебной деятельности необходимо быть как минимум дипломированным специалистом и иметь лицензию. Но куда уж там.
Поразительно, что абсолютно нецивилизованные методы – по сути, запугивание и травля, – получают большую общественную поддержку. В защиту Бычкова и его «коллег» развернута кампания. Единственная положительная сторона этой истории – становится яснее, что за люди поддерживают откровенно садистские меры.
Но появление подобных «лечебных центров», разумеется, лишь симптом. Организации, где мучают людей, – лишь результат бездействия и наплевательского отношения к проблеме со стороны чиновников от медицины. Когда в России будет создана нормально функционирующая система лечения наркозависимых? Частные клиники – это хорошо, но зачастую в них можно нарваться на шарлатанов.
Еще один аспект деятельности Бычкова – самостоятельный розыск распространителей наркотиков – демонстрирует несостоятельность профильного ведомства, Госнаркоконтроля. Официальный представитель ФСКН Николай Карташов сказал мне, что в стране существует огромное количество реабилитационных центров – как государственных, так и частных, но отказался давать оценку случившемуся в Нижнем Тагиле, как и говорить о работе Бычкова по ловле «барыг».
Армия бывших налоговых полицейских, похоже, не в силах по-настоящему бороться с наркотическим злом, зависшим над Россией. Зато бюджет ФСКН расходуется на фильмы сомнительной полезности, а в рядах сотрудников наркоконтроля есть люди, покрывающие незаконное распространение наркотиков, – это давно известно. И возможно, кто-то из них был даже рад появлению таких добровольных помощников, которые готовы пойти на многое и на которых в случае чего падет вся ответственность.
Но теперь такому «сотрудничеству» положен конец, а соратники Бычкова заявляют, что травля фонда была организована именно со стороны правоохранителей. Правда это или нет, неизвестно, но иначе эта история кончиться и не могла. И какой бы замечательной ни казалась идея помогать правоохранителям, как бы недовольная наркоманией общественность ни хвалила партизанскую деятельность Бычкова – это просто не его работа.
P.S.: Уже ближе к вечеру президент Дмитрий Медведев поручил Генеральной прокуратуре взять под контроль дело Егора Бычкова. Накануне Евгений Ройзман сообщал, что с президентом встретился солист группы «Чайф» Владимир Шахрин с просьбой разобраться в ситуации. Непонятно, как ведомство Юрия Чайки будет контролировать это дело. То ли круг сторонников похищений людей и лечения методом кнута ширится, то ли президент решил поработать с возможным электоратом. Впрочем, ему виднее.
Комментарии
Фондом "Город без наркотиков" сняты 8 документальных фильмов, здесь их можно все скачать:
http://dirvideo.com/2007/09/21/filmy_fonda_gorod_bez_narkotikov.html
1-й фильм показывали несколько раз по центральному TV РФ.
Летом 1999 года в Екатеринбурге началось народное восстание. Доведенные до отчаяния наглостью наркобаронов и бездействием официальной власти, жители взяли город в свои руки. Горели дома наркоторговцев, разъяренные горожане линчевали на улицах грабителей-наркоманов. На стенах домов в рабочих пригородах появились огромные надписи: «НАРКОТА — ГАВНО!»Вот тогда и появился знаменитый теперь Фонд «Город без наркотиков». С тех пор прошло несколько лет. Тысячи наркоторговцев Фонд отправил за решетку. Несколько тысяч мальчишек и девчонок фондовцы стащили с иглы. Но главными и самыми упорными противниками Фонда оказались не наркобароны, а продажные милицейские генералы и чиновники.
Посмотрите фильмы (хотя бы 1-й), и сделайте вывод: кому мешает фондом "Город без наркотиков"?
Фильм снят Телевизионным Агенством Урала. До тех пор пока наши чиновники не запретили публиковать в СМИ любую положительную информацию по Ройзману и Фонду - ТАУ всегда помогали Фонду.
http://nobf.ru/
Там множество материалов, и архивы новостей и событий за 12 (!) лет его деятельности.
Смотрите: кто его создавал и в нём работает, какие их результаты ... кому они перешли дорогу...
13.10.2010 12:59 : Епархия Екатеринбурга призывает провести общегородскую молитву в поддержку президента нижнетагильского отделения фонда "Город без наркотиков" Егора Бычкова
Епархия Екатеринбурга призывает провести общегородскую молитву в поддержку президента нижнетагильского отделения фонда "Город без наркотиков" Егора Бычкова. Накануне он был осужден на 3,5 года колонии строгого режима по обвинению в похищении людей. "Будем молиться об умягчении злых сердец", - сказал сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге протоиерей Фома Абель. По его словам, духовенство епархии единогласно осуждает вынесенный приговор как несправедливый.
13.10.2010 | 12:11 pcн
В Москве и Екатеринбурге планируются митинги в защиту Егора Бычкова
Примерные даты проведения митингов – 23 и 22 октября соответственно. Мероприятия пройдут при поддержке и участии екатеринбургского фонда «Город без наркотиков». Официальное уведомление о проведении митинга защитники Бычкова планируют подать сегодня.
А как можно относиться к ребенку, который всю семью держит в многолетнем ужасе. Вы зайдите в такую квартиру. Там все, что может быть взято, взято, продано и употреблено.
Милиция против фонда
Фонд "Город без наркотиков" основан в марте 1998 года екатеринбургскими бизнесменами. Его первым президентом был избран Игорь Варов, который добровольно сложил с себя полномочия и отошел отдел фонда в 2001 году. После этого организацию возглавил Евгений Ройзман, который в 2003 году был избран депутатом Госдумы РФ. На его место пришел Андрей Кабанов, который 20 марта был избран депутатом гордумы. Известность фонд получил после рейдов по ликвидации наркоточек, создания собственной методики лечения и реабилитации наркоманов. С фондом в конфронтации с самого начала основания находится ГУВД Свердловской области в связи с тем, что руководители организации неоднократно заявляли о том, что многие сотрудники милиции связаны с наркомафией. Летом 2003 года екатеринбургские реабилитационные центры фонда неоднократно штурмовались бойцами СОБРа в рамках уголовных дел, возбужденных по статьям 117, 126, 127 и 139 УК ("Истязание"; "Похищение человека"; "Незаконное лишение свободы" и "Нарушение неприкосновенности жилища").
О Егоре Бычкове и суде над ним. Свежее видео:
...
И вот что пишет адвокат Егора Анастасия Удеревская:
Вот смотрите, я 1,5 года в этом процессе. За эти 1,5 года все доказательства обвинения не просто превратились в ничто. И это не моя заслуга. Это заслуга самого обвинения. Просто все те, кто пришел давать показания в суд, прямо сказали,что все было не так, как первоначально озвучивалось следствием. Когда наркоман говорит, я давал показания на следствии под дозой, и доза у меня была 1,5-2 грамма героина в день, можно доверять таким показаниям? Можно ли доверять показаниям находившегося в розыске наркомана, доставленного в суд избитого, в наручниках, с озвученным ему обещанием не заключать его под стражу? Можно ли принимать на веру показания наркомана, так и не найденного судом? Жив ли он вообще? Чьи права и интересы защищает прокуратура?