Зачем православным русофобия?

Праздник Покрова (1/14 октября) — один из самых почитаемых церковных праздников на Руси. Установлен он великим князем Андреем Боголюбским, сыном Юрия Долгорукого, в 1164 году и празднуется только Русской Православной Церковью.

Между тем, этот праздник установлен в честь спасения Константинополя от напавших на него русов.
Речь идёт о двух сходных эпизодах . Один из них описан историками

 http://ru.wikipedia.org/wiki/Поход_руси_на_Царьград_(860)

Второй  описан православными клириками

http://www.pravoslavie.ru/put/061015142643.htm

Эпизод первый

Сохранились тексты проповедей, с которыми патриарх Фотий обратился к жителям Константинополя во время его осады русами и вскоре после их отступления. Вторая проповедь, предположительно, датируется 4 августа 860 года, к этому времени русы покинули окрестности города. Фотий сообщает, что нападающие ушли с огромной добычей. Он ничего не говорит о причине ухода русов, рассматривая как чудо, что они не взяли Константинополь:

Более поздние авторы, такие как продолжатель хроники Георгия Амартола, Лев Грамматик и Феодосий Мелитенский, сообщают, что Михаил III быстро без войска вернулся в столицу, «едва пробравшись», и вместе с Фотием вознёс молитвы к Богу, погрузил мафорий Богоматери в море. Внезапно поднялась сильная буря и разметала суда русов, после чего те бежали. Эту легенду повторяют ещё более поздние «Брюссельская хроника» и «Повесть временных лет».

С другой стороны, Фотий, очевидец и участник событий, не сообщает о возвращении императора в осажденную столицу, что напрочь исключает подобный вариант развития событий, но зато говорит о спокойном море. Письмо от 28 сентября 865 папы Николая I императору Михаилу III содержит упоминание о недавнем разграблении окрестностей Константинополя язычниками (pagani), которые ушли, избежав всякой мести (nulla fit ultio). В «Венецианской хронике» Иоанна Диакона, не заинтересованного в прославлении византийской церкви и императора, нападающие (normanorum gentes) «вернулись с триумфом» (triumpho ad propriam regressa est). Продолжатель Феофана в «Жизнеописании императора Василия» называет народ росов «неодолимым», обращаясь к крещению русов вскоре после набега 860 года. Рассказ о чудесном наказании русов, таким образом, оказывается не более чем благочестивой фантазией византийских хронистов.

Причины ухода русов неизвестны. Историки выдвигают разные версии: либо русы опасались подхода византийской армии, либо просто не желали втягиваться в осаду, удовлетворившись богатой добычей, либо надеялись заключить выгодный торговый договор с империей. По некоторым версиям, легендарный победоносный поход Вещего Олега на Царьград в 907 году, известный только по «Повести временных лет», но не упомянутый никакими другими источниками, мог отражать воспоминания об успехе набега 860 года.



Эпизод второй

Во времена процветания Византийской империи западная часть столицы — Влахерны — славилась по всему Востоку своими святынями. Главной же их достопримечательностью была Богородичная церковь, куда в 457 году из Палестины были перенесены ризы Пресвятой Богородицы, Ее головной покров (омофор) и часть пояса.

Через четыре с половиной столетия (в 911 году) при императоре Льве Мудром (886 – 912) в Византию вторглись язычники (по некоторым сведениям, наши предки-славяне под предводительством Олега) и даже осадили Царьград. Жители великого города, не имея достаточно сил противостоять неприятелю, прибегли к последнему средству — помощи Заступницы Небесной.

В воскресный день 1 октября во время всенощного бдения Влахернский храм был переполнен верующими, молящимися о спасении. Был среди них и Андрей, Христа ради юродивый, — по преданию, славянин, попавший когда-то в плен и потому живущий на чужбине. Уже на исходе ночи он и его ученик Епифаний неожиданно увидели идущую по воздуху озаренную небесным светом величественную Жену в сопровождении Иоанна Крестителя, апостола Иоанна Богослова и ангелов.

Преклонив колени, Царица Небесная начала со слезами молиться. Матерь Божия просила Своего Сына принять молитвы всех людей, призывающих Его пресвятое имя и прибегающих к Ее заступлению. Затем Богородица сняла с головы покрывало и распростерла его над молившимися в храме людьми, как бы защищая их таким образом от врагов видимых и невидимых. Покров этот блистал «паче лучей солнечных». Святые Андрей и Епифаний с душевным трепетом созерцали это дивное видение… Также неожиданно Пресвятая Богородица исчезла. Стал невидимым и Ее омофор. Но еще долго молящиеся ощущали благодать, вдруг осенившую храм. Их упование на Заступницу Небесную было не напрасным — вскоре осаждавшие были отогнаны от «города Константина».

Установленный в честь чудесного явления Пресвятой Богородицы во Влахернском храме, этот праздник Греческой Церковью был вскоре забыт, зато на Руси стал одним из наиболее почитаемых. Из учебников истории мы знаем, что Вещий Олег в 911 году подписал с Византией выгодный договор, т.е. одержал победу.

Так почему же православная  церковь пропагандирует русофобию: лишает потомков русских воинов чувства удовлетворения одержанными победами и прославляет неприятеля? Тем более, сам неприятель воздерживается от празднования приписанной ему победы?