Три Путина

Публичная ложь по-прежнему остается стержнем путинской политики. С высоких трибун провозглашается одно, а делается прямо противоположное. Например, много говорится о борьбе с коррупцией и уже 10 лет не ратифицируется статья 20 “Конвенции ООН против коррупции”. Или после покаянно-зажигательных речей “кремлевских” в Донбассе разгорается “русская весна”, добровольцы берутся за оружие и идут на колоссальные жертвы, а в самый разгар сопротивления слышат из Кремля “мы видим Донбасс в составе Украины”.


Еще лет 12 назад публицисты подметили у ельцинского преемника одну интересную особенность. Существует как бы три Путина: один - говорящий иногда очень правильные слова, второй – читающий по бумажке банальные вещи, и третий, который делает все наперекор сказанному и написанному. И вот этот третий Путин, кажется, может в этой жизни все. Может по своему усмотрению скомпоновать госдуму и совет федерации из миллионеров и миллиардеров. Может напичкать правительство приятными ему лично ворами, которые занимаются исключительно личным обогащением. Может держать своим пресс-секретарем и генпрокурором лиц, публично обвиненных в незаконном обогащении. Он может легким движением руки отменить право граждан на бесплатную медицину и бесплатное образование. А еще он может 10 месяцев бомбить кого-то в Сирии, ни перед кем не отчитываясь за расходы, результаты и необходимость этих бомбардировок.

Где же он берет деньги на подобные авантюры? Да в наших с вами карманах. С его подачи население обложили жульническим налогом “за капремонт дома”, лишили миллионы пенсионеров права бесплатного проезда, теперь собрались вчетверо увеличить налог на недвижимость. А ежели какой возмущенный гражданин выйдет на улицу в знак протеста против грабежа, его уже поджидают Нацгвардия и ФСБ с разрешением стрелять на поражение.

Или взять бесконечные учения и внезапные проверки боеготовности армии и флота.
Время от времени нам сообщают, что какой-нибудь “Тополь-М” взмывает в небеса в Плесецке и по воле “верховного главнокомандующего” поражает цель на Камчатке. А что в сухом остатке? Оказывается, что при всей путинской ракетно-ядерной мощи он ничего не смог противопоставить проискам какой-то антидопинговой конторы из Монреаля. Которая не только нагнула весь россиянский большой спорт, но и в одно касание запретила россиянским же легкоатлетам участвовать в летней Олимпиаде.

Всемогущему президенту великой термоядерной державы не удалось протолкнуть на игры даже свою любимицу – знаменитую на весь мир двукратную чемпионку Исинбаеву. Теперь предназначенная ей золотая медаль достанется другой. А уж так она просилась на эти игры, так просилась, даже осмелилась публично упрекнуть любимое руководство: “почему мое право на Олимпиаду никто не отстоял?” Гарант ее услышал и на встрече с олимпийцами 27 июля ей одной предоставил трибуну. Они давние знакомые, потому что на прошлых президентских выборах прыгунья с шестом была его доверенным лицом. И та опять ударилась в просьбы и жалобы: “Ваша поддержка, ваши советы нужны, потому что, к сожалению, сегодня спортсмены остались беззащитны. Мы должны наказать всех, кто к этому причастен”.

Что же ответил знаменитой рекордсменке президент всея импортозаместившейся РФ, способный силой воли запускать поломанные ракеты с разворованного космодрома “Восточный”? Он тоже пожаловался на неизвестных “недальновидных политиканов”, их “двойные стандарты” и т.п. При этом весьма туманно пообещал “добиваться правды исключительно в законном порядке”. Что это за порядок и что за правда - неведомо. В общем, никакого четкого и ясного плана защиты олимпийцев не огласил, отделавшись уклончивыми фразами. Это как если бы пациенту, которому по ошибке отрезали палец на ноге, адвокат заявил: “Я сделаю все, чтобы справедливость восторжествовала”. Иначе говоря, снова продемонстрировал перед публикой свою полную беспомощность.