Мужчина За Нами

На модерации Отложенный

         Ну вот, наконец -то у меня есть рубашка с воротником с красивым названием — «апаш», как у мальчика из итальянского кино! Я очень люблю это кино. Там такой же мальчик, ну, чуть постарше, очень бедный и очень любит музыку, и его священник учит играть на органе и там очень красивая музыка.
         Бабушка сказала, что это «Токката» Баха. Токката — стакката! Смешно, правда?  

        Но музыка совсем не смешная, а очень красивая и высокая. Как будто летаешь.

         Так вот, у этого мальчика рубашка с красивым воротником. И мама сказала, что сошьет мне тоже такую. И ее подруга — тетя Кето сшила мне ее. Тоже в мелкую клеточку. С карманчиками наверху.

        А мама вышила на левом карманчике головку мальчика в матросской бескозырке. Получилось очень красиво, поэтому все на меня смотрят, но я делаю вид, что этого не замечаю.

        Вот и сейчас, мы с мамой на базаре, покупаем фрукты, а мальчик, который покупает впереди нас, всё время поворачивается и смотрит на матросика! Он старше меня и покупает сам, правда, по бумажке. Но я не смотрю не него, а смотрю на стрелку весов, которая так и прыгает туда-сюда, туда-сюда, без остановки, пока весёлый дядя-продавец взвешивает яблоки, инжир, виноград…

     Он всё время говорит стихами какие-то шутки, но я не запоминаю, потому что такой прыгучей стрелки я еще нигде не видел. Потом дядя-продавец зачерпнул рукой вишню, заполняя тазик для взвешивания, и как по-о-ставил ее на весы, так стрелка опять запрыгала туда-сюда, потом он сказал какую-то цифру и мальчик протянул ему деньги.

     Дядя-продавец вытер руки о халат и я понял, почему халат у него весь в крови, как у продавцов в мясных рядах — это был сок от вишни, а может, граната, а может, слив, или черной шелковицы!

     Мальчик уже собирался уйти, когда мужчина, который стоял за нами, окликнул его: «Подожди, мальчик!» Потом он свернул из газеты, которую всё это время читал, большой кулек, положил туда несколько яблок, груш, инжиров и бо-ольшую кисточку винограда.

«Это тебе. Кушай на здоровье!»
     «Э! А расплачиваться как будет?» — «Будем всё перевешивать?» — немного придержав мальчика, как-то странно спросил Мужчина За Нами. «А! Ладно!»— махнул рукой, немного помолчав, дядя продавец и мальчик, сказав «спасибо!», ушел.  

     Потом начала покупать мама, но сейчас смотреть на стрелку было неинтересно: она медленно ползала туда-а — сюда-а и, зацепившись за какую-нибудь цифру, застывала.

      Мама расплатилась, а потом, уходя, почему-то сказала тому Мужчине За Нами: «Большое Вам спасибо!», хотя он нам ничего не дал. Поэтому я просто сказал всем: «До свидания!»
     Когда мы отошли, я хотел спросить у мамы — надо ли всегда говорить «спасибо» всем в очереди, но мамы рядом уже не было...

И тут я проснулся.
И записал эту историю.
В которой я ни слова не придумал ни насчет мальчика в рубашке с воротником «апаш» из фильма «Прелюдия славы», (на фото — кадр из фильма), ни насчет моей рубашки с матросиком.

О.С. Мне очень нравилось само слово «А П А Ш».
      До сих пор оно у меня, как и тогда, ассоциируется как с этим фильмом, так и, почему-то, с пиратами,
абордажем, фехтованием на шпагах, мушкетёрами, …
       Хотя какие у нас тогда были «шпаги»! Где в городе найдешь ветку, да еще и д остаточно гибкую и прямую?
        Вот и «фехтовались», в основном, на переменках в школе, деревянными линейками, по которым после «боёв»  уже нельзя было провести прямую линию.

04.08.2016.