СМИ: в НАТО помогли Турции сбить Су-24 над Сирией

Как сообщает информационно-аналитический портал Ria.ru, в Германии депутат ФРГ на днях раскрыл всю правду об операции, в результате которой НАТО сбил российский Су-24. Оказывается, в НАТО помогли Турции сбить российский бомбардировщик над Сирией. О том, как НАТО помогал Турции сбивать российский Су-24 рассказал в своем интервью агентству Sputnik бывший заместитель председателя Парламентской ассамблеи ОБСЕ, бывший депутат бундестага Вилли Виммер. В частности, Вилли Виммер сказал следующее: «По моим сведениям, в этом соучаствовали один американский и один саудовский самолет ДРЛО. Такой самолет, как этот российский бомбардировщик, просто так не сбить: необходимо направить истребитель к цели. Такое могут только самолеты ДРЛО».

Виммер также рассказал, что один американский борт вылетел с Кипра, а другой стартовал с базы, расположенной в Саудовской Аравии. Виммер пояснил, что в НАТО существуют специальные инструкции, описывающие, как нужно действовать в случае нарушения государственных границ.

Обычно с самолетом-нарушителем устанавливается контакт гражданскими органами управления полетами, которые обращают пристальное внимание пилота самолета на то, что им были нарушены государственные границы, либо они призывают пилота совершить немедленную посадку.

Если подобных мер становится недостаточно, в таком случае подключаются уже военные структуры. В мирное время крайняя мера, к которой могут прибегнуть военные – это вынужденная посадка, к которой они будут принуждать пилота самолета, нарушившего государственную границу. "То, что там произошло, никак не соответствует общепринятым международным правилам. Они сбили российский самолет, потому что хотели его сбить", — заявил Вилли Виммер.

Виммер также считает, что возможной причиной инцидента могли стать политические интересы, а именно: сильное желание разрушить находившиеся на подъеме отношения Турции и Российской Федерации. Напомним, что изначально турецкий президент Тайип Эрдоган занял сторону пилотов, однако, чуть позже турецкий лидер вовремя воспользовался вторым шансом и снова сблизился с Москвой, обозначив дистанцию между пилотами, принявшими решение сбить самолет, и турецким правительством.