Чужакам здесь не место
Как после недавних терактов изменилось отношение европейцев к беженцам
После серии терактов во Франции и Германии в Евросоюзе с новой силой разгорелась дискуссия о том, стоит ли держать открытыми для беженцев двери Европы. Среди политиков и граждан ЕС и раньше хватало тех, кто уверен: понаехавшие привозят с собой лишь неприятности. Когда же выяснилось, что теракты в Германии были совершены лицами, попавшими в страну вместе с потоком беженцев, у сторонников борьбы с понаехавшими на руках появились дополнительные аргументы. На волне массового недовольства политикой действующих властей в вопросе миграционного контроля крайне правые партии в разных государствах ЕС рассчитывают добиться успеха на ближайших парламентских выборах. При этом Берлин — де факто лидер ЕС — менять отношение к проблеме беженцев не собирается.
«Миграционный кризис привел к дезинтеграции Евросоюза, усилил ксенофобские, националистические движения на континенте, — описывает происходящее в ЕС Foreign Policy. — При этом вместо того, чтобы объединиться для противостояния этой угрозе, страны-члены Европейского союза все больше утрачивают готовность сотрудничать друг с другом. Они проводят противоречивую миграционную политику, часто в ущерб своим соседям (...) Популисты попытаются заполучить голоса в следующем году на общенациональных выборах во Франции, в Нидерландах и Германии, на референдуме в Венгрии по миграционной политике ЕС 2 октября этого года и на повторных президентских выборах в Австрии в этом году».
По данным Pew Research Center, большинство европейцев — 59 процентов — уверены, что засилье в их странах беженцев, исповедующих ислам, повышает риск терактов и подрывает экономику. Этот страх негативно сказывается на отношении граждан Евросоюза не только к недавно прибывшим в их государства мусульманам, но и к тем, кто уже давно там живет. Больше всего последователей Мухаммеда не любят в Венгрии (72 процента), Италии (69 процентов), Польше (69 процентов) и Греции (65 процентов).
При этом, как отмечает The Telegraph, даже в странах, где к мусульманам относятся толерантно — Германии, Нидерландах и Швеции — большая часть населения обвиняет исповедующих ислам в том, что те категорически не хотят интегрироваться в европейское общество, а также уверены, что некоторые из них и вовсе симпатизируют террористам.
«За год негативное отношение к мусульманам в Великобритании выросло на девять процентов, в Испании и Италии на восемь, в Греции на 12 процентов», — констатирует издание.
Подъем правых сил
На недавней серии терактов в Европе пытаются набрать очки ультраправые партии, обрушиваясь с критикой на проводимую миграционную политику действующих властей. Так, сразу после атаки в Ницце, совершенной 14 июля, нидерландский депутат от Партии свободы Герт Вилдерс, известный своей антиисламской риторикой, написал в Twitter: «Это война. И она не прекратится до тех пор, пока мы не закроем границы для ислама и не деисламизируем наше общество. Хватит с нас террора! Хватит с нас ислама!»
Не оставил без внимания Вилдерс и недавние теракты в Германии, обвинив канцлера Ангелу Меркель во всплеске насилия в ФРГ. На своей странице в социальной сети он выложил изображение Меркель с окровавленными руками, подписанное: «Спасибо, Ангела и Марк (премьер министр Голландии Марк Рютте — прим. «Ленты.ру»)»
Не щадили канцлера и другие ультраправые политики. Так, бывший лидер Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP) Найджел Фараж назвал решение Меркель принимать беженцев «худшим в политике, начиная с 1945 года». А председатель Австрийской партии свободы Хайнц-Кристиан Штрахе призвал «положить конец политике открытых границ и псевдотолерантности».

Герт Вилдерс обвинил канцлера Ангелу Меркель во всплеске насилия в ФРГ
Фото: Mike Stone / Reuters
Обрушились с критикой на Берлин и представители французского «Национального фронта». Так, советник Марин Ле Пен Флориан Филиппо написал в микроблоге: «Прием мигрантов — это безумие, от которого мы всегда предостерегаем». «Сколько террористов среди миллиона беженцев, которых приняла Меркель? 10? 100? 1000? Это просто безответственно», — вторила ему племянница Ле Пен Марион.
Бывший французский государственный секретарь по внешней торговле Пьер Леллюш заявил, что граждане страны не знают, кто к ним приезжает и «внутри Шенгенской зоны свободно перемещаются террористы». В свою очередь заместитель председателя второй по размерам партии Дании — Народной — Серен Эсперсен решил бороться с экстремизмом, призвав запретить мусульманам въезд в страну на срок от четырех до шести лет. «Теракты совершаются снова и снова, каждый раз мы находим их корни в исламе. (...) Мы становимся плечом к плечу сначала с Нью-Йорком, потом с Лондоном, потом с Парижем, а потом с Ниццей, и каждый раз говорим себе, что менять наш уклад жизни не надо, потому что это будет означать победу террористов», — утверждает Эсперсен в колонке, написанной для газеты Berlingske.

Французские активисты политической партии Национального фронта
Фото: Eric Gaillard / Reuters
Не остался в стороне и известный евроскептик — венгерский премьер Виктор Орбан. По его мнению, «террористы расползаются по всей Европе» из-за квот ЕС на распределение мигрантов, которые навязывает Брюссель. Глава венгерского правительства, впрочем, не стал ограничиваться одними заявлениями, решив инициировать референдум о квотах на прием беженцев. На плебисцит, который состоится 2 октября, вынесут вопрос: «Хотите ли вы разрешить Евросоюзу принимать решение о переселении лиц, не являющихся гражданами Венгрии, в страну без согласия парламента». Орбан призывает венгров высказаться против квот, рассчитывая получить козырь на очередном раунде переговоров в Брюсселе о распределении беженцев между странами ЕС.
Вторит венгерскому премьеру основатель правой польской политической партии «Кукиз'15» Павел Кукиз, призвавший Варшаву также провести референдум о квотах на прием мигрантов.
Канцлер под ударом
Между тем сама Меркель, которую воспринимают не только как канцлера ФРГ, но и как де факто лидера ЕС, похоже резко менять отношение к миграционному вопросу не намерена. «Нападения беженцев в Германии — это издевка над теми людьми, которые им помогают, над теми мигрантами, которые действительно нуждаются в защите», — заявила она. Однако тут же подчеркнула, что Германия продолжит давать убежище тем, кто бежит от войны, как того требует конвенция о беженцах.
Это может иметь для Меркель неприятные последствия. Причем как во внешней политике, так и во внутренней. Некоторые соседи по ЕС уже давно тихо ропщут, считая, что Берлин излишне жестко навязывает им свою волю (в том числе и по вопросу распределения миграционных квот). А в самой ФРГ недовольство политикой канцлера высказывают не только маргинальные структуры вроде «Альтернативы для Германии», но и респектабельный Христианско-социальный союз (ХСС), входящий в возглавляемую Меркель коалицию ХДС/ХСС. Надо сказать, что ХСС, как партия баварская, особое значение уделяет вопросу беженцев, поскольку именно в этот регион Германии стремится основная часть приезжих.
Насколько сильно стоит волноваться из-за этого Меркель? К середине июля ее рейтинг вырос на 13 пунктов и достиг 59 процентов (сказались Brexit и переворот в Турции). Но для сравнения год назад ее деятельность одобряли 70 процентов респондентов. В целом же последнее время рейтинг Меркель и блока ХДС/ХСС падал и, как отмечают наблюдатели, вниз его тянуло недовольство граждан миграционной политикой Берлина. Насколько сильно ударила по позициям Меркель серия июльских терактов, пока непонятно — социологи еще не успели обработать данные.
Однако, похоже, предложенный главой правительства 29 июля план антитеррористических мер граждане ФРГ не оценили. «Много слов и ничего конкретного», — примерно так охарактеризовали пользователи сети выступление канцлера.
Сможет ли Меркель остаться в кресле канцлера четвертый раз подряд, напрямую зависит от того, удастся ли ей справиться с миграционным кризисом. «В сознании немцев Меркель и беженцы — понятия неразделимые, — пишет Deutsche Welle. — В 2017 году в ФРГ пройдут выборы в бундестаг. Вопрос о том, будет ли Меркель снова баллотироваться, остается открытым. Крупный теракт, подобно тому, что произошел в Париже и Брюсселе, может лишить ее возможности в четвертый раз возглавить немецкое правительство».
Комментарии
Например, дружественная Германия, которая славится своей лояльностью по отношению к беженцам, все чаще отказывает украинцам в предоставлении убежища. Судя по официальным сводкам, за шесть месяцев текущего года 1 474 гражданина Украины подали заявления на получение убежища. Только один из десяти случаев был удостоен положительного ответа, количество отклонённых заявлений составило 570. Сто семь человек уже были депортированы из страны.
Вот такая нерадостная статистика. Все дело в том, что так называемая АТО не признана в Европе военным конфликтом, также, на украинцев не распространяется Конвенция о статусе беженцев. Потому соискатели, в своем большинстве, получают отказ.
Стоит отметить, что даже это не пугает украинцев. Согласно закону, процедура рассмотрения заявки занимает не ...
Комментарий удален модератором
Проблема не в исламе, а в миротворческих бомбардировках и уничтоженных странах.
Позорит евронарод. Демократия и толерантность! И права геев!
Евросмутьянов в третьи страны и лишать еврогражданства!