Украина призналась, что НАМЕРЕННО завела Боинг MH17 в зону боевых действий

Игорь Романенко:

"…системы ПВО – это системы круглосуточного дежурства. Это означает, что это был российский расчет, 53-я зенитная ракетная бригада, место постоянной дислокации которой – под Курском…"

"По нашей версии, – это было сделано преднамеренно, задачи перед комплексом стояли по уничтожению гражданского «Боинга». Я как эксперт и сейчас говорю о том, что этот расчет и этот комплекс были нацелены на то, чтобы сбить военно-транспортный самолет Вооруженных сил Украины. По разведданным, которые имели россияне и боевики, он должен был с утра (и это действительно так) взлетать с десантниками. Но сделали перехват этого доклада шпиона, так сказать, боевиков, его арестовало СБУ, и сразу полет самолета Ан-26 с десантниками отменили. А шпион не смог сообщить боевикам, что изменились обстоятельства. Поэтому в российских средствах массовой информации была дана первая информация, что на высоте 10 километров (потому что расчет видел, на какой высоте это происходило, хотя для Ан-26 это большая высота) был сбит военно-транспортный самолет. А на самом деле это не соответствовало действительности".

obozrevatel.com, 14 июля 2016[3]

glavred.info, 14 июля 2016[4]

Игорь Романенко:

"У россиян имелся свой шпион, который дал им информацию о том, что ожидается полет украинского АН-26. Такой полет действительно планировался, но СБУ уже вычислили на тот момент информатора, и какое-то время «вели» его. Соответственно, они перехватили его сообщение и приостановили вылет украинского самолета. Тем временем, все российские установки уже были приведены в состояние боевой готовности.Конечно, отметки АН-26 и Boeing на индикаторах зенитно-ракетного комплекса БУК отличаются, но учитывая, что эту технику завели в Украину незадолго до трагедии, расчет еще не адаптировался к местности, и потому ошибка была вполне понятной. Также наивно считать, что выстрелить могли «шахтеры» или «трактористы». Из подобного оружия могли стрелять только профессионально обученные военные. Меня, к примеру, учили на комплексе С-200 в течение пяти лет".

Поясняю последствия признания Романенко в намеренности действий СБУ с точки зрения международного права. #MH17

По поводу заявления украинского генерала о наличии якобы вины российских военных в уничтожении Боинга MH17 любому разумному человеку понятно, что все эти заявления нужно делить даже не на 10, а вообще воспринимать как дежурную ложь и дезинформацию. До тех пока не будет представлено серьезных доказательств и они не будут изучены независимыми специалистами – все это не стоит даже тон энергии, которая затрачивается на отображение информации на экране.

Но вот попутное заявление[2][3][4], которое было сделано в процессе «победоносного озвучивания вины москалей» играет роль сенсации, которая может раз и навсегда похоронить не только идею затеять какой-то там «трибунал» против России, но и материализовать трибунал против Украины и дать повод каждой семье, чьи родные погибли в этой авиакатастрофе засудить Украину до рваных носок Порошенко.

Суть признания в том, что бывший зам. начальника Генштаба ВСУ, генерал-лейтенант Игорь Романенко, видимо от небольшого ума, а может быть и по причине полного отсутствия этого самого ума, рассказал американскому СМИ – «Радио Свободы», что «у россиян имелся свой шпион, который дал им информацию о том, что ожидается полет украинского АН-26. Такой полет действительно планировался, но СБУ уже вычислили на тот момент информатора, и какое-то время «вели» его. Соответственно, они перехватили его сообщение и приостановили вылет украинского самолета. Тем временем, все российские установки уже были приведены в состояние боевой готовности».

На первый взгляд, перемога – хитроумные украинские спецслужбы «перехитрили» агентов Путина и не дали сбить военный самолет «подставив» гражданский самолет.

II свой самолет сберегли и гражданский сбили русские.

Однако любой юрист-международник схватится за голову. Обратимся к документам официального расследования, а именно к докладу Нидерландского Совета по безопасности, страница 14: «14 июля 2014 г., за три до крушения рейса MH17, в Луганской области был сбит транспортный самолет Украинских ВВС, Ан-26. … 16 июля был сбит истребитель (так в тексте) Су-25, летевший по заявлениям Украины, на высоте 6250 метров… Предположительно использованные оружейные системы (ракета земля-воздух типа Панцирь» или ракета воздух-воздух), были в состоянии достичь суда гражданской авиации на крейсерской высоте. Однако данный риск властями Украины учтен не был».

Чувствуете как перемога превращается в зраду?

Читаем доклад дальше, страница 15: «Расследование выявило, что Украина не дала адекватной оценки риска для гражданской авиации. Украина сообщила о том, что мощными оружейными системами были сбиты два её военных самолета, на высоте от 6200 до 6500 метров. Названные властями системы обладали возможностью также осуществить перехват гражданских самолетов, представляя таким образом угрозу гражданской авиации. По мнению Нидерландского Совета по безопасности данные отчеты давали Украине достаточно оснований для закрытия своего воздушного пространства в качестве меры предосторожности. Однако этого не произошло».

В данном случае, следователи DSB (Совет по безопасности Нидерландов) исходят из того, что власти Украины допустили легкомыслие (не делая вывод о том, преступление это или нет).

В частности по УК РФ преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. Это обстоятельство, которое может свидетельствовать о том, что преступление совершено по неосторожности.

Но как вы наверное уже поняли, заявление Игоря Романенко, кардинально меняет все в этой истории. В частности «перемога СБУ» превращает деяние украинских властей в совершенное с прямым умыслом. Так преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления.

Получается что Украина знала о возможности или даже неизбежности того, что гражданский самолет будет сбит, осознавало общественную опасность своих действий и желало их наступления.

И в данном случае вопрос о том, кто именно сбил гражданский самолет имеет совершенно вторичный характер. т.к. силы ДНР/ЛНР имеют в соответствии с Женевскими конвенциями статус комбатантов, чьи действия не подпадают под действие обычных норм уголовного права – на них распространяются правила и обычаи войны, установленные Гаагской конвенцией 1907 года.

Из признания Романенко также следует что даже если Украина докажет, что силы ДНР/ЛНР действительно сбили борт MH17 – представить это как акт терроризма уже не получится, ведь Игорь Романенко сам заявляет об умысле СБУ представить гражданский самолет в качестве военного. В худшем случае, получается что ДНР/ЛНР были намеренно введены в заблуждение СБ Украины и сбили гражданский самолет в полной уверенности, что это самолет военного назначения. Это при условии, что такой факт будет доказан – а пока что все эти «расследования» интернет-экспертов показывают полную беспомощность официальной версии и прямую фабрикацию всех фигурировавших в соц сетях «доказательств». Но даже если все это будет каким-то чудом подтверждено действительно профессиональными и независимыми экспертизами, в любом мало-мальски соблюдающем принципы международного права суде, любое заинтересованное лицо выиграет иск против Украины буквально в лет.