Сами о себе
На модерации
Отложенный
Аида Хорами (Aida Khorami), Фуад Ачарки (Fouad Acharki), Магнус Скатведт Иверсен (Magnus Skatvedt Iversen)
Благотворительные организации говорят, что в очереди за бесплатной едой стали выстраиваться люди самые разные — даже те, у кого есть работа на полную ставку. Партия "Красные" говорит, что мы наблюдаем некий новый тип бедности.
Пока одни готовятся к Рождеству, жарят свиные отбивные и коптят ребрышки, волонтеры Красного Креста упаковывают молоко, кофе, имбирные пряники и туалетную бумагу — коробку за коробкой.
Они достанутся тем, кому Рождество не в радость. И в этом году таких прибавилось.
"Что мы заметили в этом году, так это что там представлены люди из всех слоев общества. Обычные люди, такие же, как мы с вами", — говорит Мари-Анн Хелликсен из Красного Креста.
Благотворительные организации, с которыми пообщались наши корреспонденты, говорят, что нужда обострилась и очереди за едой стали длиннее.
Только в местном отделении Красного Креста в Шиене за помощью обратилось свыше 400 семей.
"Это очень грустно, что так многим нужна помощь с едой. А еще многие беспокоятся, хватит ли им самим на пропитание, ведь сперва надо накормить детей", — говорит Хелликсен.
Один отец из Шиена обратился за рождественской помощью, хотя они с женой оба работают. Но на рождественский стол зарплаты не хватает.
"Нам пришлось урезать бюджет на питание до 1 500 крон в неделю на семерых человек. Когда дорожает что-то одно, еще можно справиться, но когда всё сразу, то становится невмоготу", — говорит он.
Отец говорит, что научился выискивать бесплатные предложения, но считает, что безденежье пагубно сказывается и на общественной жизни.
"Когда не можешь себе позволить то же, что другие — например, ходить в кино — страдает социальная сторона жизни. Но главное, конечно, еда", — сетует он.
Острый кризис бедности
Организации "Душевное здоровье", Армия спасения и "Дом призрения" тоже говорят о наплыве страждущих. Они говорят, что в очередях прибавилось тех, у кого есть полноценная работа, а денег все равно не хватает.
Об этом говорят и в Норвежском управлении труда и социального обеспечения: в декабрьском докладе отмечается, что за финансовой помощью все чаще обращаются молодые люди в возрасте до 30 лет, семьи с детьми и одинокие люди.
На то, что среди малоимущих прибавилось занятых людей с доходами, которым по идее положено быть самостоятельными, сетуют и некоторые муниципалитеты.
Обратиться за пособиями их толкнула дороговизна жизни.
"Это острый кризис бедности, какого мы не видели уже много лет. Людям попросту нечего есть, — говорит депутат от "Красных" Мимир Кристьянссон. — Добровольцы и благотворительные организации выполняют огромную работу, но они ни в коем случае не отменяют государство всеобщего благосостояния. Это доказывает, что оно не работает, как полагается".
Обращайтесь в управление труда и социального обеспечения
Опрос статистического бюро Ipsos для Армии спасения, показал, что этой осенью с возросшими расходами борется каждый пятый норвежец.
В Армии спасения коробки с едой раздают всем желающим.
"Эта осень выдалась очень тяжелой. Много людей, которые прежде справлялись сами, оказались за бортом и теперь нуждаются в помощи", — говорит Кристин Стурдал из Армии спасения.
Секретарь министерства занятости и интеграции Томас Нурволл призывал всех нуждающихся обращаться в управление труда и социального обеспечения.
"Государство всеобщего благосостояния существует как раз для тех, кому тяжело. Если за зиму выяснится, что стало еще сложнее, мы, разумеется, готовы принять меры, чтобы поскорее справиться", — говорит он.
— Разве это не показатель того, что дела идут отнюдь не блестяще, когда полноценно занятые люди выстраиваются в "Дом призрения" в очередь за едой?
"Мы знаем, что многие переживают тяжелые времена, поэтому важно, чтобы все нуждающиеся обращались в управление труда и социального обеспечения", — ответил он.
"Душераздирающе об этом слышать. У нас есть родители, которые не знают, как прокормить детей. В Норвегии такого быть не должно", — заключил Мимир Кристьянссон из "Красных".
Комментарии