Армия США расширяет присутствие в Афганистане

Бывают страны, которые проще сравнять с землей, чем навести там порядок. Классическим примером такого государства является Афганистан. Сколько существует эта страна, столько она доставляет проблемы всему миру. И можно было бы забыть про эти горные племена, которые жили за счет выращивания гашиша, но тут вмешались американцы, возжелавшие увеличить и контролировать наркотрафик. В 70-е годы прошлого века почти все афганцы, которые занимались коноплей, были практически принудительно переведены на мак. Наступила эра героина, который в сотни раз опаснее и в тысячу раз дороже. С того времени американский контингент не покидал эту страну ни разу.

 Последний год в Афганистане зреет новый политический конфликт. Талибан, созданный и финансируемый Вашингтоном, стал неожиданно мощной политической силой и, соответственно, начал стремиться к власти. Но не к марионеточной власти, которая закрывает глаза на полный контроль американцами над наркотрафиком из этой страны, а к настоящей мусульманской власти в этой горной стране. В связи с этим американская сторона приняла решение о расширении контингента своих войск в Афганистане.

 По официальной версии командующего силами США в этой стране генерала Джона Николсона, дополнительные силы необходимы для краткосрочной операции против террористов из ИГ. Однако называть численность этих сил генерал не стал, а они, скорее всего, весьма существенны. Ведь если десяти тысяч военных, уже находящихся на военных базах в этой стране, недостаточно, то сколько же их еще надо ввести? Как тут не вспомнить предвыборные обещания Обамы о том, что к 2017 году он вернет практически всех американцев из этой страны домой.

 В заключение хочется упомянуть еще тот факт, что размещением своих баз в этом регионе США обеспечивают плацдарм на случай развертывания подразделений НАТО в этом регионе. А ведь одной из важнейших задач Альянса является как раз максимальное окружение нашей страны базами НАТО. Ну и попутно Белый Дом имеет возможность моментально вмешиваться в любые конфликты, которые возможны в Центрально-Азиатском регионе.