Гуманитарная операция
Российское министерство обороны объявило о начале масштабной гуманитарной операции в Алеппо. Речь идет не о продовольственной или какой иной помощи - речь идет о создании четырех гуманитарных коридоров: трех для мирных жителей и одного - для боевиков (причем особо подчеркивается - с оружием)
Два момента. Аналогичную операцию в течение полутора лет проводило правительство Асада в Хомсе. Убедившись, что штурм суннитских кварталов, в которых засели боевики, потребует не менее чем пятикратного превосходства в живой силе, причем штурмовые группы со специальной подготовкой должны занимать не менее половины состава штурмующей группировки, было принято решение о выдавливании боевиков с предоставлением им коридора в направлении Ар-Растана. Процесс шел небыстро, и его удалось относительно полно (хотя даже до сих пор не до конца) завершить за полтора года.
В Алеппо численность боевиков примерно в 3-4 раза больше, чем в Хомсе, поэтому минимальная группировка для зачистки города должна насчитывать от 25 до 40 тысяч человек. С таким же соотношением профессионалов из сил специального назначения плюс соответствующее количество тяжелой техники и авиации.
Этого просто нет. Отсюда и решение - не штурмовать, а выдавить. Судя по Хомсу, на это может уйти любое время. Прогнозировать этот вопрос - занятие абсолютно неблагодарное.
Второй момент, который обращает на себя внимание - заявление об операции делает российское министерство обороны. Не Асад. Что означает лишь фиксирование и признание того факта, что операцию в Алеппо проводит российское военное командование. Уже не скрываясь. Именно под Алеппо стягивались российские наземные части (а несмотря на все клятвенные заявления о том, что наземной операции проводиться не будет, они там присутствуют - последний официально погибший россиянин - артиллерист, и обстоятельства его гибели категорически не сходятся с официальной версией).
Оборону Алеппо держит ССА и Ан-Нусра. Между ними периодически возникают проблемы и даже перестрелки, но координацию между собой против противника они наладили вполне рабочую. Принимать решение о выходе будут, скорее всего, тоже совместно. И это решение пока выглядит совсем неочевидным.
Комментарии