9 воспоминаний о Владимире Семеновиче Высоцком

На модерации Отложенный

36 лет назад из жизни ушел Владимир Высоцкий. Певец, актер и автор песен, которые до сих пор звучат по всей стране, он жил и творил для того, чтобы делать людей ближе и добрее. В необъятном своем творчестве Высоцкий прикоснулся к самым важным моментам нашей жизни, спев обо всем, что увидел, узнал, понял. Чем больше времени отделяет нас от его безвременной смерти, тем отчетливее видится масштаб его таланта. Неповторимость его хриплого голоса, уникальный язык его песен, доброе и умное лицо… Кем же он был прежде всего — певцом, поэтом или актером?

 

Короткие встречи, 1967

 

 

Фильмы. <small>Короткие встречи, 1967</small>"Короткие встречи" на каждого зрителя производят ошеломляющее впечатление: простой, без всяких изысков, психологический фильм о жизни трёх человек, которые сами того не зная находятся как бы в лабиринте. Кира Муратова в роли Валентины Ивановны — любящая женщина, тщательно скрывающая свои слабости. Простая девушка Надя похожа на саму Россию-матушку, столько всего родного и жалостливого вложила в свой образ Нина Русланова. Ну, а герой Высоцкого Максим так и остается неразгаданным персонажем, который вечно о чём-то думает, выражая свои мысли философскими песнями…

 

 

Вертикаль, 1967

 

 

Фильмы. <small>Вертикаль, 1967</small>Одну из ключевых ролей в картине Говорухина играют горы: они прекрасны, горды величественны и не хотят поступаться уединением своих вершин в пользу честолюбивых устремлений человека. А начинающему актеру Высоцкому досталась второстепенная роль связного Володи, ждущего возвращения своих друзей. Высоцкий, исполнивший в фильм целых пять песен, постарался описать для нас всю свободу и нетерпение азартного спортсмена, стремящегося ввысь. И сегодня, вспоминая «Вертикаль», мы представляем себе совсем не группу отважных альпинистов, а скромного радиста с гитарой.

 

 

 

Интервенция, 1968

 

 

 

Фильмы. <small>Интервенция, 1968</small>Такого фильма о революции, какой снял Геннадий Полока в 1968 году, не осмелился снять больше никто: драма-буфф с выстрелами, драками, песнями и танцами. Революция как клоунада, как шутовской балаган. Карнавал персонажей в ярком гриме и театральных костюмах. Декорации сведены к минимуму и абсолютно условны. И все это феерическое зрелище сопровождается музыкой и песнями Владимира Высоцкого. Его «Песня о деревянных костюмах» — самое пронзительное и самое любимое место в фильме у всех благодарных зрителей.

 

 

 

Хозяин тайги, 1968

 

 

 

Фильмы. <small>Хозяин тайги, 1968</small>Главный герой этой картины, чью роль исполнил Валерий Золотухин — лукавый деревенский милиционер, старшина Серёжкин. А противником участкового выступил бригадир лесосплавщиков Рябой, сыгранный Владимиром Высоцким, которому часто приходилось изображать в кино людей, оказывающихся не в ладах с законом, но по-человечески всё-таки привлекательных. И трудно сказать, чья роль здесь ярче. Друзья в реальной жизни, Золотухин и Высоцкий в «Хозяине тайги» соперничают из-за внимания и сочувствия зрителей на равных.

 

 

 

Служили два товарища, 1968

 

 

 

Фильмы. <small>Служили два товарища, 1968</small>В фильме разворачиваются события 1920 года — один из самых страшных периодов в истории России, когда брат шел на брата.

Поручик Александр Брусенцов в исполнении Высоцкого — это воплощение настоящего офицера: хладнокровие, интеллигентность, грамотность, и честь. Такие люди во все времена и воплощали в себе русский характер. Именно его герой добавил фильму остроты и трагичности, а без него это была бы просто советская комедия о Гражданской войне.

 

 

 

Плохой хороший человек, 1973

 

 

 

Фильмы. <small>Плохой хороший человек, 1973</small>Герои этого фильма — простые люди, жизненными обстоятельствами загнанные в тесные рамки обывательского существования. Противостояние Лаевского и Фон Корена возникло от радикально противоположного восприятия мира. Лаевский — депрессивный, нервный и экзальтированный молодой человек, а Фон Корен, сыгранный Высоцким, спокоен и уверен в себе. На фоне монотонной жизни совершенно разные люди испытывают друг к другу такую острую неприязнь, что доходит даже до дуэли. Но и дуэль получается такой же абсурдной, как и их унылое каждодневное существование.

 

 

 

Сказ про то, как царь Петр арапа женил, 1976

 

 

 

Фильмы. <small>Сказ про то, как царь Петр арапа женил, 1976</small>Фантазийная история о том, как царь Петр I решил женить своего слугу арапа Ганнибала на боярской дочери. Но жених был принципиален и пошел против решения царя — отказался жениться, ведь он не был мил девушке. История непослушания слуги царской воле звучит как сказка. Фильм наполнен юмором, актеры радуют, и самый интересный персонаж, несомненно, получился у Высоцкого. Видимо, потому, что характер героя ему пришлось демонстрировать не силой голоса, а внутренней убедительностью.

 

 

 

Место встречи изменить нельзя, 1979

 

 

 

Фильмы. <small>Место встречи изменить нельзя, 1979</small>Учебник жизни — так называют люди это бессмертное творение Станислава Говорухина. Возможно, так оно и есть. Всё сделано идеально. Всё проработано до тончайших деталей: музыкальное сопровождение, игра тени и света, антураж. И, бесспорно, гениальность Высоцкого как актёра, очень помогла режиссеру. А Глеб Жеглов — персонаж, сыгранный Высоцким, долго будоражил преступность тех лет. Его достоверность не поддавалась сомнению, и еще многие годы после премьеры картины на адрес Московского УГРО приходили письма с пометкой «Жеглову».

 

 

 

Маленькие трагедии, 1979

 

 

 

Фильмы. <small>Маленькие трагедии, 1979</small>С этим фильмом в жизнь каждого зрителя войдет другой Пушкин. Тот, что для взрослых. Тот, что «наше все» не для галочки или сарказма. Подобрать актера на роль Дон Гуана было для режиссера Михаила Швейцера непростой задачей, но с самого начала он был убежден, что никто, кроме Высоцкого, не сможет исполнить эту роль.

 

Швейцер говорил о нем так: «Мне казалось, что все, чем владеет Высоцкий как человек, все это есть свойства пушкинского Дон Гуана. Он поэт, и он мужчина. Я имею в виду его, Высоцкого, бесстрашие и непоколебимость, умение и желание взглянуть в лицо опасности, его огромную, собранную в пружину волю человеческую — все это в нем было. Объяснение жизни таких людей я вижу у того же Пушкина:

Все, все, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья —

Бессмертья, может быть, залог!".