Обучение в ЕГУ стало продажным
На модерации
Отложенный
Руководитель коммуникаций и маркетинга Европейского гуманитарного университета Максимас Милта на прошлой неделе заявил, что в ВУЗе завершился первый этап очередного студенческого призыва.
Также Милта сообщил, что в рамках приемной кампании
2016 года ЕГУ получил 251 заявку для поступления на бакалаврские программы, что на 30% больше, чем в 2015 году.
Выходит, что университет, испытывая трудности и находясь на грани исчезновения, между тем продолжает набор и выпуск студентов. Руководство ЕГУ, чувствуя близкий конец своего «коммерческого проекта», напоследок пытается заработать как можно больше денег, обещая абитуриентам дипломы, не имея никакого понятия, сколько же еще просуществует сам университет.
Студенты же, в свою очередь, понимая катастрофичность сложившейся ситуации и боясь просто не доучиться, развернули целую агитационную кампанию в социальных сетях, рекламируя свой ВУЗ и заманивая новых жертв финансовой махинации руководства ЕГУ.
К сожалению, подобный студенческий «самопиар» – всего лишь попытка «продержаться» до выпуска и, выложив огромные деньги за обучение, все-таки получить обещанный «европейский» диплом.
Напомним, что 5 августа 2015 года терпение главных спонсоров ЕГУ – Совета министров Северных стран и трастового фонда ЕГУ, которые давно подозревали руководство ВУЗа в превращении учебного заведения в коммерческий проект, лопнуло, и они заказали аудиторский отчет у авторитетной компании Deloitte о том, как университет распоряжается финансовой помощью партнеров. Вскоре документ был подготовлен – он указал на вероятность двойного обналичивания расходов ректора ЕГУ, вероятное сокрытие налогов и нарушение внутренних уставов, налогового и трудового законодательств и профессиональной этики. В результате, Совет министров Северных стран решил прекратить финансирование ЕГУ, поставив под вопрос существование университета.
Примечательно, что уход ректора университета совпал с публикацией финансового отчета о деятельности ЕГУ, в котором главными нарушениями названы чрезвычайно высокие зарплаты и траты главы ВУЗа Дэвида Поллика.
Очевидно, аудиторский отчет и мог стать причиной или одной из причин прекращения финансирования ЕГУ, хотя сам Совет министров Северных стран называет и «другие нарушения». О каких именно «других нарушениях» говорили инвесторы, не уточняется, однако, ходят слухи о беспрецедентных и недопустимых грубейших нарушениях со стороны руководства университета.
Тем временем, остальные партнеры-спонсоры университета – Еврокомиссия, МИД Литвы и Шведский фонд SIDA – от сотрудничества пока не отказываются, но направили в образовательное учреждение совместное письмо, в котором ждут от ЕГУ реформ. Видимо, они еще не оставили надежду все-таки реализовать истинное политическое предназначение «белорусского университета в изгнании» – подготовка молодых революционеров с целью дестабилизации обстановки внутри Беларуси.
Стоит отметить, что большинство абитуриентов бакалавриата, набранных по итогам приемной комиссии на будущий учебный год, являются гражданами или постоянными резидентами Беларуси. Также заметно увеличение числа иностранных абитуриентов – на учебу в Вильнюс приглашаются иностранцы из Украины, России, Казахстана и Туркменистана.
Отметим, что иностранным абитуриентам предлагается поступление на преимущественно гуманитарные специальности. И все бы ничего, но белорусские студенты, которые составляют больше половины иностранных студентов в Литве, изучают социальные науки: гуманитарные и биомедицинские – науки, которые не востребованы на литовском рынке труда в данный момент или же таких специалистов слишком много. В итоге, получив долгожданный «европейский» диплом, молодые выпускники вынуждены скитаться по миру в поисках хоть какого-нибудь заработка.
Иными словами, руководство ЕГУ, продавая белорусским студентам то, что не продается в самой Литве, решило «кинуть» напоследок как можно больше иностранных студентов, готовых платить без лишних раздумий и вопросов как за «качественное европейское» образование, так и за съем недешевого жилья. Как говорится: «Ничего личного, только бизнес».
Комментарии
Начиная со школ и заканчивая университетами.
Фактически в стране нет настоящего образования. Кроме как писать ,читать , считать и решать кроссворды выпусники ничего не умеют.
Подготовка настоящих специалистов должна быть узкопрофильной.
Спрашивается: Зачем бухгалтеру или инженеру знать все про Пушкина или попутно учиться на маркетолога? Какой смысл снова и снова учить русский язык? Такие предметы должны преподаваться в общеобразовательных школах.
В университетах и институтах студент должен зубрить свою специальность.
Больше ничего. Только тогда у нас появятся высококлассные специалисты.
А пока только решатели кроссвордов
Это видно по общему состоянию экономики. Ничего своего. Все оттуда. Потому что там как раз
используют узкопрофильную подготовку спецов. Поэтому то и отдача в разы больше чем от нашей системы подготовки кадров.