коммент от МИБ

На модерации Отложенный

обратите внимание на мысли Аристотеля о холизме. Здесь явно противостоят различные определения бесконечного: метафизическое (актуальное трансфинитное) – то, вне чего всегда что-то есть (поэтому это конечное бесконечное), и диалектическое (актуальноеабсолютное) – то, вне чего ничего нет (поэтому это холистическое, целое, бесконечное бесконечное). Оба бесконечные – актуальны, но актуальны протвоположным способом: одно (трансфинитное) актуально незавершенное, несовершенное, а потому конечное, второе – абсолютное – актуально завершенное, вне него ничего нет, никаких концов и пределов, оно бесконечно.

Итак, два несовместиых определения: то, вне чего что-то есть, и то, вне чего ничего нет. Первое определение принято в математике и в науке вообще. Второе же определение, как отрицание первого, в науке недопустимо, оно есть отрицание науки.

Второе определение принято в диалектике (с необходимыми поправками к логике). Первое определение есть отрицание диалектики, редукция диалектики к науке (в лучшем случае) и к богословию.

Целое Канта (как и Аристотеля) – актуальное абсолютное бесконечное. Здесь необходимо продумть еще одно определение Аристотеля: абсолютное бесконечное есть целое. Или: целое есть то, вне чего ничего нет, есть то, что содержит в себе все свое. То, от чего ничего ни отнять, и к чему ничего не прибавить без нарушения целостности.

Здесь важно донести до оппонентов мысль, что абсолютное бесконечное содержит в себе трансфинитное, что, следовательно, диалектическая логика содержит в себе логику математическую, что, далее, все метафизическое научное познание не отбрасывается, а содержится в познании диалектических объектов, что, наконец, диалектика есть более широкий способ познания, чем научный, диалектика есть расширение познания на диалектичесие объекты, считающиеся в науке метафизическими объектами. Проблема лишь в том, что диалектический способ познания и логического конструирования неимоверно сложен и непривычен даже для научного познания, что существенно тормозит его понимание и развитие.

Для донаучного мышления понимание диалектики, однозначно, недоступно. Ваши девочки должны это знать и этим знанием руководствоваться в своих писаниях.

-----------------------------------------------------------------------------------

 

Светлана А.говорит 21 Июль 2016 в 13:35:

хорошо и понятно написали сначала..
метафизические объект-это абсолютное конечное и актуальное бесконечное.
а диалектические-это абсолютное бесконечно и актуальное конечное.
всё было понятно и ясно- наука убрала все условия в формулу как не меняй условия – формула та же которая и ограничивает конечное абсолютно..и регламентирует бескнечное..у диалектического объекта конечное регламентируется режимом смены условий-потому и актуальное конечное..а бесконечное вообще абсолютно без всяких регламентацией.потому наука часть диалектики.а не наоборот..
всё было понятно как аксиома..
нет размазали всякими заумными терминами-зачем?
чтобы никто ничего не понял и моск себе поломал!

конечно науки- запереть все условия в формулу-это хорошо-это гарантию от науки дает..
можно опять же расширять количество параметров, можно сделать для каждого набора параметров смену режимов, можно для каждого параметра сделать смену режимов..
но всё равно только в рамках актуального бесконечного..а значит снизу всё равно рано или поздно постучится какой нибудь новый параметр, который не влезет в формулу..
и тогда в науке праздник- шарики цветы и поздравления..родят новую отрасль науки..все будут пить шомпанское и поздравлять друг друга с новым открытием..
вывод -науку придумали праздные пропойцы!))))