Большая часть производств принадлежит частникам, в том числе иностранным, которым наш закон вообще не писан. Да и почти все крупные предприятия вне государственного сектора, числящиеся за российскими собственниками, находятся в чужой юрисдикции. Призывы к их бенефициарам вернуться на Родину, обещания амнистии капиталов и прощения прочих грехов пока положительного отклика не нашли.
Если взять рабочих, то их у нас в госсекторе вообще мало, а те, что заняты на предприятиях частников, подчинены составленным владельцами правилам внутреннего распорядка. Зато частных охранников в стране больше, чем военнослужащих, много «офисного планктона», а также нигде не работающих, живущих на сбережения или на нетрудовые доходы. Это их право, как и неприкосновенность частной собственности, гарантировано Конституцией РФ. Попытайтесь мобилизовать армию брокеров, дилеров или мерчендайзеров. Протестов будет много, а толку – ноль, это ведь едоки, а не работники.
В современном своем состоянии экономика России к мобилизации не готова. А в принципе?
Конечно, русский народ и в гораздо более сложных обстоятельствах мог мобилизовать все ресурсы для победы. Но для этого нужны как минимум три условия. Во-первых, если пока невозможно национализировать частную собственность на средства производства, то все же надо, чтобы она служила также и интересам общества (такое положение записано, в частности, в конституции ФРГ). Во-вторых, если рабочий должен быть «прикован к станку», то и начальник – к своему рабочему месту. В-третьих, необходимо устранить вопиющее социальное расслоение, какое ныне существует в РФ, когда топ-менеджеры зарабатывают миллионы рублей в день, а «низы» не имеют достаточно средств для покупки хлеба. Продуктовые карты и бесплатные обеды для неимущих – буржуазный способ смягчения социального расслоения, он выглядит как насмешка над русским пониманием справедливости. Осуществление названных условий означало бы революцию – желательно «сверху».
Русская Реконкиста
Арабы покоряли Испанию и Португалию с VII века – постепенно, провинцию за провинцией, королевство за королевством. Реконкиста – процесс обратного отвоевания этих земель – завершилась лишь на рубеже XV–XVI веков.
Россия в сфере экономики в 90-е годы сдала иностранному капиталу не только внешние рынки, но почти полностью и внутренний, причем этот процесс продолжался (даже набирая темпы) в 2000-е.
Достаточно зайти в любой магазин, чтобы увидеть, насколько малоэффективны наши контрсанкции. Да, европейские фермеры теряют наш рынок, но транснациональные корпорации российскими контрмерами по сути не затронуты. Почти все товары повседневного спроса производятся десятью ТНК. Каждая выпускает продукцию и торгует в 100 с лишним странах. Товар, запрещенный к ввозу из одной или нескольких стран, будет замещаться точно таким же, формально произведенным в другой.
Потеря нами внутреннего рынка означает удушение отечественного производства. Если преобладающая часть нужных России тракторов и комбайнов (80% их парка было отправлено либеральными реформаторами в качестве металлолома за границу) импортируется, то, естественно, у нас нет собственного машиностроения – ни общего, ни сельскохозяйственного. И так во всем. А как обеспечивать независимость страны, не имея базовых отраслей, причем передового уровня?
С другой стороны, потеря внутреннего рынка ведет к снижению уровня жизни нашего народа и выкачиванию из России капиталов, необходимых для ее развития. Удушение отечественного производителя означает банкротство предприятий, безработицу, обнищание населения. Что же касается прибыли, то она (за исключением крох в виде налогов) уходит в страну инвестора. В России не остатся средств на развитие. Значит, наш народ в значительной мере работает не на себя, а на чужого дядю. Общая картина в экономике маскируется использованием показателя ВВП (валового внутреннего продукта, учитывающего все, что производится у нас туземными и иностранными предприятиями), а не ВНП (валового национального продукта, включающего только отечественное производство).
Сейчас в России должна начаться Реконкиста. Цель – отвоевать у Запада и Востока наш внутренний рынок. Отчасти к этому страну подтолкнули антироссийские санкции. Но главный упор сделан властями на импортозамещение. Со всех концов страны идут сообщения о его успехах. Где-то возводят новые животноводческие комплексы, где-то расширяют площади садов и виноградников. Однако реальная картина сложнее, чем рисуется в рапортах с мест.
Мы могли бы полностью обеспечить себя картофелем. Однако и посевной материал, и технологии возделывания получаем по импорту. Птицеводы наращивают производство курятины, но яйца для получения бройлеров мы тоже закупаем на Западе, не говоря уж о том, что оборудование птицефабрик (и пищевой промышленности вообще) в основном привозное, быстро заменить его нечем. Селекционная работа запущена, тут наше отставание измеряется десятками лет, но нужные кадры для его преодоления отсутствуют.
Ключевые проблемы развития народного хозяйства разрешимы лишь при направляющем участии государства, которое пока пускает дело на самотек.
Комментарии
Россия отправляет за рубеж сырье, на выручку с которого, она могла бы развиваться.
Она не развивается, поскольку выручка идет частникам на личное их потребление.
А так же государству в лице правительства, которое расходует средства в ущерб национальным интересам (читай статью).
В дополнение ко всему, политика разложения общества, морального, духовного, плюс материальное неравенство, достигла и уже перешагнула точку невозврата.
Что это означает?
Означает это то, что нас не только предали, но и не скрывают этого.
Результат, на который работают враги народа, он уже практически состоялся.
А что, кто то занял Смоленск? Или, быть может, все дело в том, что кто то занял Симферополь?