ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ В ЕВРОПУ

Очень часто, переполненные гордостью за независимую Украину люди любят говорить: «Ми європейська держава! Шляху назад нема!» Я и прежде считал, что к Европе мы имеем отношение сугубо географическое, события же последних месяцев только утвердили мое мнение. Сделали его железобетонным. Дело в том, что в пост социалистической Европе я своими глазами наблюдал на протяжении, пожалуй, десяти лет, как строились, по крайней мере, четыре бывших государства соцлагеря: Венгрия, Польша, Чехия, Германия.

Как и в Украине, около двадцати лет тому назад в этих странах было принято решение строить капитализм. Строительство капитализма в бывших странах соцлагеря началось со свободы предпринимательства, с прозрачной приватизации, с безвизового посещения гражданами этих государств, практически всех страны мира, с провозглашения демократии путем принятия парламентской формы правления. В Украине вышеперечисленные  факторы частично отсутствуют, а вскоре, с возвратом к президентской форме правления, будут отсутствовать в полной мере. Однако это вовсе не означает, что  Украина идет не капиталистическим путем. Напротив, даже очень капиталистическим. Если в европейских государствах по закону доля участия государственного сектора в экономике должна составлять в среднем 40 процентов, то у нас по утверждениям специалистов он не достигает и 15 процентов. К тому же сокращается с каждым днем. Последние из выживших крупных государственных предприятий пойдут с молотка уже к концу этого года. Это  - «Укртелеком», «Центрэнерго», «Донбассэнерго», «Днипроэнерго» и другие. Для продажи с этих предприятий специально снимается статус стратегических. На очереди «Укрзалiзниця» и ЖКХ. Затем больницы. Пожалуй, и все. ВУЗы и школы в скором времени так же могут стать частными, об этом издалека уже идут разговоры. Останутся лишь государственные управленческие структуры, которые прибыли не приносят. Их тоже нужно приватизировать? А затем и армию? Евро-украинцы, куда мы катимся?

Спросите у чеха – кому именно принадлежат крупнейшие предприятия Чехии? Вряд ли он ответит на этот вопрос. И не только потому, что не владеет информацией, а потому, что доли участия различного капитала в том или ином чешском крупном бизнесе многообразны. Задайте тот же вопрос украинцу. Непременно услышите в ответ – Ахметову. Прямо как в сказке «Кот в сапогах». Помните? Чьи это поля? Сеньора Карабаса. Чьи леса? Сеньора Карабаса… Ни в одной европейской стране практически вся промышленность не сосредоточена в руках одного человека. Евро-украинцы, как такое произошло? И продолжает происходить.

Жесткое капиталистическое ярмо на украинца надето давно и всерьез. Оно имеет мало общего с достаточно свободным, в меру удобным, подогнанным под европейскую шею ярмом европейского капитализма, которое время от времени «пересичный» европеец пытается, если не сбросить основательно, то хотя бы сделать так, чтобы оно не давило ему шею. Почему же евро-украинцы покорно носят его? До кровавых ран. До удушья. До полного истощения. Парадокс. Так может быть и к Европе, то есть к ее, так называемым ценностям, мы имеем такое же отношение, как Камбоджа к Израилю?

На первомайскую демонстрацию в Афинах в этом году вышло более тридцати тысяч людей. Тех самых европейцев. В конце сентября этого года шквал протестов захлестнул всю Европу. Пиком стала крупнейшая манифестация европейских профсоюзов в Брюсселе. В ней приняли участие 50 тысяч бельгийцев, 20 тысяч французов, 3 тысячи немцев, 2 тысячи итальянцев и еще около 30 делегаций из всех стран Евросоюза. Всего более 100 тысяч людей! Чего требовали европейцы от своих правительств? Отказаться от политики жесткой экономии бюджетных расходов на социальные нужды и сосредоточить внимание на решении вопросов занятости населения. Обеспечить рост национальных экономик не за счет простых граждан, путем роста цен и увеличения налогов. Не повышать пенсионный возраст и и не допустить сокращения заработной платы бюджетникам. И многое, многое другое требовали от своих правительств настоящие европейцы. Люди сказали главное: с кризисом нужно бороться не за счет бедных, а за счет тех, кто эту кашу заварил. По оценкам издания «Фокус» за минувший 2009 год состояние главного миллиардера Украины Рината Ахметова увеличилось вдвое.

Проблемы оказывается у европейцев и укро-европейцев одни и те же. С той разницей лишь, что уровень жизни того же бельгийца минимум в десять раз выше украинца. Или я ошибаюсь? Укро-европейцы, как поживают ваши «капиталы»? Укро-европейцы, где вы? Почему не выходите на майдан? Ау-у?

Откровенно говоря, после последних непопулярных мер, принятых «новой» командой президента, таких, как повышение тарифов ЖКХ, составление нового налогового Кодекса, увеличение пенсионного возраста и других, я думал, что общество захлестнет волна протестов. Однако в Украине тишина. Полный штиль. Почему так? Или же всех все устраивает, или же укро-европейцы в сознании своем остались на уровне своих предков - шевченковских «крiпакiв».

Не надо оскорблять людей! – слышу я уже возмущения патриотов, - Во-первых, мы исторически и географически имеем к Европе непосредственное отношение, всем сердцем стремимся туда, вот только власть у нас зарвавшаяся, воровская, и не пускает в светлое будущее. Во-вторых, для протестных движений нет консолидирующей силы. В-третьих, - сам дурак!

Не буду оспаривать третье утверждение, но два предыдущих – ложь. Ложь, продиктованная общенациональной болезнью, которая носит название «коллективная безответственность». Бросая избирательные бюллетени в урну, подавляющее большинство украинцев голосуют не за будущее свое и своих детей, а снимает с себя меру ответственности за происходящее в дальнейшем. Зато будет на кого потом пошипеть на кухоньках. Власть – не марсиане. Кто-то с ее представителями ковырялся в песочнице, кто-то сидел на одной студенческой скамье, а кто-то лежал на одних нарах. Власть – это мы. Она является воплощением наших желаний. Мы ее выбирали! Что же касается консолидирующей силы, то и она есть. Не нужно себя обманывать. Единственная, что всегда стояла и стоит на защите прав и интересов народа. Это Коммунистическая партия. Вот только консолидироваться никто не желает. Выражение «моя хата с краю» – отлично отображает настроения украинцев, все их чаяния и надежды на протяжении веков. Как на Западе страны, так и на ее Востоке. Ментальность одна. Только вот на Западе разговаривают на мове, а на востоке – на языке. А на акции и митинги в защиту собственных интересов, организованных коммунистами, ни там, ни там не ходят. Привыкли укро-европейцы к тому, что митинги посещаются исключительно за 100 гривен. Иначе – не увидите нас!

Так что же мы хотим строить? Капитализм, социализм или сами не знаем что? В Европу хотим? Такими аморфными и безразличными ко всему, даже к собственной жизни, нам не то, что в Европе, в  Новой Гвинее рады не будут. А может быть, новую страну из мечты нашего президента строить будем? Только вот кто знает, о чем именно мечтает Виктор Федорович. Да, и новую страну должны строить новые люди. Вглядитесь в лица из ближайшего окружения нашего президента. Они новые? Или все те же, знакомые до боли. Которые этой страной вертят и крутят в разные стороны вот уже двадцать лет, как один из наперстков на игральной доске жулика. Не нужно себя обманывать. Для того чтобы стать европейцем, прежде всего следует убить раба внутри себя. И построить Европу, в лучшем смысле того, как мы ее понимаем, здесь у себя дома. В родном беспросветном захолустье, которому до Европы сегодня так же далеко, как, простите, до Киева рачки.

Капитализм во всем мире показал, что он банкрот. Банкрот идей, банкрот экономики. Эта система себя уже изжила. Об этом понимают и в Америке и в Европе. И выход искать долго не нужно. Он продиктован самим развитием цивилизации, ее эволюцией. Еще помните? От феодализма к капитализму, от капитализма к социализму… Не назад, а вперед к социализму можем и должны мы идти. Это единственный путь в Европу, куда иначе не попасть, поскольку экономики большинства европейских стран уже сегодня ориентированы на социализм. Завтра социалистическая Европа вновь скажет «нет» недоразвитой капиталистической Украине. Поэтому перед очередными выборами каждому гражданину Украины следует подумать о своей личной ответственности за дальнейшую судьбу своей страны. А также определиться – какой он хочет ее видеть, и с кем собирается строить.