Пигмалиона и Галатей

На модерации Отложенный

 Да, я не ошиблась – именно Пигмалиона и Галатей. Она была тем огнём, который вдохновлял его, так что это Она – создатель, а Он – её создание…

 Она родилась в конце уходящего века, Он – в начале века наступающего. Она с детства мечтала о той стороне, в которой жил Он, а Он с детства полюбил образ девушки с развевающимися волосами из тех краёв, где жила Она. Судьба тянула их друг к другу…

Она чахла в холодной стране, где родилась. Ей нужно было солнце, много солнца. И она уехала в швейцарские горы, навстречу своей судьбе. Там она вышла замуж за поэта, изменила поэту фамилию, себе - имя, ей хотелось Праздника. Праздника не было, и она придумывала его, живя одновременно и с поэтом, и с его другом, художником. Брак втроём, это было тогда так модно.

 А в это время он мучительно искал её, искал в женщинах, мужчинах, писал картины, снимал фильмы, всё не то, не то…

 И вот оно, как удар молнии, как прозрение. Он увидел её на пляже, со спины. И узнал это обнажённое тело,  узнал эту девочку с распущенными волосами, из детской мечты…

- Что Вы хотите, чтобы я сделал?

- Я хочу, чтобы Вы вышибли из меня дух!

 Он говорил, что первый поцелуй, когда столкнулись их зубы и переплелись их языки, был лишь началом того голода, который заставил их кусать и грызть друг друга до самой сути их бытия...

 Она говорила, что её первый муж был талантом, а второй будет гением. Брошенный талант в стихах умолял её вернуться. Она не вернулась, а он благодаря ей стал известным поэтом…

И новый муж признавал её безраздельную власть над ним: «Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой. И чего-то ждала – воплощения её собственных мифов. Считала, что я, может быть, смогу стать этим воплощением».

 Что же такого привлекательного было в этой женщине? Наверно, самая главная черта её характера – одержимость, которую она умела внушать и тому, на кого делала ставку.

Скажите, фи, как некрасиво, ставку, как на коня на ипподроме. Но её за глаза называли и похлеще - чертовкой, алчной валькирией, хищницей.

 Директор художественной галереи, в которой она выставляла картины своего мужа, на полном серьёзе утверждал, что она могла и поколотить, если не получала того, чего желала. А желала она, по мнению его друзей, одного – власти, денег и роскоши. Она всегда хотела лучшего, даже когда они с гением поначалу голодали, она говорила, что можно не есть, но нельзя питаться плохо.

 Она была его гением, его матерью, любовницей, богиней. Для всех остальных она была расчётливой и хладнокровной «Чумой», делавшей деньги на всём, что угодно – картинах, духах, посуде, сувенирах, на которых ставила имя своего гения, которое благодаря её безудержной энергии и крепкой финансовой хватке стало брендом.

 Она не была красавицей, но гению она казалась самой прекрасной женщиной на свете. Они ездили по странам и континентам и в каждой новой стране устраивали свою свадьбу ещё и ещё раз, и так пятьдесят раз. Праздник, о котором она мечтала, закружил их…

 Но время неумолимо. Разница в возрасте становилась всё ощутимее, Она старела, Он был ещё в расцвете лет и сил. Она стала капризной и взбалмошной, Он оставался снисходительным и любящим. Подарил ей замок, где она могла развлекаться с согревающими её стареющую кровь альфонсами. Говорил, что это возбуждает его, завёл себе молоденькую любовницу. Она одобрила его выбор, заставила любовницу сменить имя и они часто гуляли втроём…

 Когда она умерла, он положил её в гроб с прозрачной крышкой и похоронил в склепе при замке. Он пережил её на семь лет, больной и никому не нужный, несмотря на свои баснословные деньги.

 В последние годы жизни у него развилась болезнь Паркинсона, он медленно сходил с ума, бросался на сиделок, нечленораздельно мычал, кусался. Картин после её смерти он больше не писал…