Здесь был Лужок

А мы и не знали, что Ю.М. Лужков является работником, непосредственно обслуживающим денежные и товарные ценности. А вот Д.А. Медведев знал и уволил его по недоверию. Статью завхозов, кассиров и товароведов. Да, в сущности, какая разница, по какой статье увольнять? Недоверие ведь тоже должно быть обоснованным.  Лужков не захотел обжаловать свое увольнение. А смысл? Согласный, каким себя позиционировал Лужков в последнем письме Медведеву, не может в одночасье стать несогласным. Мир Лужкова – это мир хороших мужиков, которые тем лучше, чем ближе к мэру, которые живут по понятиям крепкой, спаянной различными интересами дружбы. Это мир, в котором сталевар наварил много стали, рыбак наловил много рыбы, ученый поставил грандиозный эксперимент. И вот они стоят, и устало курят все вместе, а потом шагают по Москве домой, и путь им освещает негасимый свет московских окон. Мир Лужкова – это смесь советских мифов, наложившихся на реальности 90-х годов. Тогда к рыбакам, морякам и сталеварам прибавились правильные бизнесмены, честные менты и  авторитетные бандиты. И, хотя, по ночной Москве теперь они передвигаются на Бентли и Хаммерах, но пот утирают с лица точно также, как если бы варили сталь и ловили неводом рыбу. И, разумеется, им по-прежнему светит московских окон негасимый свет.

Мир Медведева совсем иной.

Бентли и Хаммеры в нем присутствуют, но ездят на них моложавые политики и подтянутые бизнесмены, преуспевающие адвокаты и маркетологи. Эти люди менее зависимы от хорошего отношения власть предержащих, они более свободны и более креативны. В мире Медведева меньше неформальных посредников, посредником должно выступить само государство. В известном смысле этот мир более бюрократизирован и формализован. Но и более открыт, хотя и более холоден. Если в мире Лужкова гостей встречают накрытым столом с щами и пирогами, то в мире Медведева предпочитают фуршеты. Мир Медведева тоже основан на мифах, но эти мифы более соответствуют новому времени и прогрессу.

И миру Медведева стало тесно в внутри лужковского мира.  Точно сказал В.В.Путин, мол, не нашли Лужков с Медведевым взаимопонимания. Оба живут в Москве, а в Москве, куда ни глянь – везде Лужков. И писатель он, и строитель, и покровитель муз. Его стало слишком много. Он стал раздражать. Более того. Он стал учить Президента жить. На что он рассчитывал? На то, что Медведев вызовет к себе, обнимет, поцелует, назовет посаженным отцом? На мой взгляд, он просто хотел остаться самим собой. Проиграть, но достойно. Уйти, но не сдаться. Здесь сложно говорить о победе демократии или о ее поражении. По-моему, высшей оценкой российского политика может стать тот факт, сможет ли он спокойно, никого не боясь пройтись по вечерним улицам родного города. Сможете, Юрий Михайлович?