ОШИБИТЬСЯ БЫ РАД, НО ПРЕДУПРЕДИТЬ ОБЯЗАН

«Национальная пчела» повержена. Правда, она еще жужжит, пытаясь укусить злобного гнома, выкурившего ее из золотоносного улья, но суверенные «следаки» уже готовы ее прихлопнуть пухлой папкой, источающей недобрый запах реального срока. На том бы и успокоиться, но не так все просто…

Кремль пребывает в полной растерянности: грядут серьезные социальные потрясения. Когда Лужкову предложили повысить в Москве плату за ЖКХ аж в три раза – мэр ответил: «Только через мой труп! – но, вспомнив об отсутствии чувства юмора у Спасской башни, смягчился: - Или через отставку». Сказано – сделано. Конечно, избавление от «кепки» главных проблем не решает, зато создает прекрасную информационно-дымовую завесу накануне поистине значимых событий.

Во-первых, мир стоит на пороге «второй волны» кризиса, и если наши доморощенные олигархи худо-бедно обезопасили свои активы, то 95% россиян не имеют вообще ничего, кроме дырки в проветренном кармане. Во-вторых, на фоне отмены социальных льгот в Москве и повышения тарифов и цен (это начнет происходить уже в ноябре 2010 года и достигнет апогея в январе-феврале 2011-го) неизбежно нарастание протестных настроений. В-третьих, уже этой зимой страну накроет реальный голод. И Москва – не исключение. Неурожай, вызванный засухой (а всего-то требовалось вовремя поливать то, что росло: у частников, которые собственноручно обрабатывали огороды – рекордные урожаи!), обернется дефицитом кормов, после чего начнется массовый забой скота и птицы; цепная реакция приведет сначала к переизбытку, а потом – к дефициту мяса, что спровоцирует нездоровый ажиотаж на продовольственном рынке.

Плюс – галопирующая инфляция. Плюс – отсутствие денег в казне. В общем, на горизонте кровавыми буквами вырисовывается жуткое слово: дефолт.

Вся эта «прелесть» неизбежно «дожмет» полусонное население, заставив его подняться с хорошо прогретого дивана. А на что в таких ситуациях способен «добрый русский человек» – мы хорошо знаем на щедрых исторических примерах. Москва превратится в нестабильный город, грозящий социальным взрывом, и в такой ситуации кресло мэра должен занимать абсолютно лояльный Кремлю человек, чего о Лужкове совсем не скажешь. Пчеловод – неприрученный монстрилло, и его выкрутасы совершенно непредсказуемы. А вдруг возьмет – и назовет вещи своими именами? Или того хуже: возглавит оппозицию в кругу элит, поведя за собой вконец измотанное население?

Д
ым вокруг мэрской отставки, начав рассеиваться, обнажил глубокие трещины в пошатнувшейся «вертикали». Власть оказалась не способна «подстелить соломку» перед лицом неизбежности. Покачиваясь на глиняных ногах, она гипнотизирует саму себя ужасом перед неизбежным падением. Малейший ветерок – и ее снесет, как шалаш. А экономические синоптики предвещают бурю. Так что «запасаться попкорном» бессмысленно, ибо отсидеться в буфете не получится ни у кого – ни у «небожителей», ни «простых смертных». С той лишь разницей, что «простой смертный», как правило, погибает раньше.

 

ВАШИ ПРОГНОЗЫ ТОВАРИЩИ?