Сирия. 14 июля
Появляются сообщения, что полевые командиры и племенные лидеры на юге Сирии намерены в ближайшее время разорвать перемирие с Асадом и снова начать боевые действия. Если это произойдет, все аргументы Путина, произнесенные им 14 марта, оказываются ничтожными: по факту ИГИЛ не разгромлен, группировки "умеренной оппозиции" продолжают боевые действия, последним достижением Кремль может записывать себе перемирие. Если перемирие будет разорвано, смысл стремительного вывода части российской группировки и ее ослабление до полностью небоеспособного состояния теряется напрочь.
Асад дал весьма примечательное интервью, в котором за славословиями в адрес России было четко и однозначно заявлено, что с ним никаких вопросов переходного периода Россия не обсуждала.
По факту это резко подрывает ценность России в отношениях с американцами, которые рассматривают Кремль в качестве возможности для давления на Асада в вопросе склонения его к условиям Запада. Асад, что называется, "на голубом глазу" сдает Кремль, который, как выясняется, и не собирался обсуждать с ним что-то из той повестки, которая интересует американцев.
Для Кремля это очень неприятно, так как стремительным домкратом падает его ценность в глазах "партнеров".
Недоговороспособность (с точки зрения Запада) Асада создает проблемы и для Кремля, который пытается торговать своими отношениями с ним. Трудно сказать, какие именно условия (а возможно, и ультиматумы) выдвигали Асаду в Кремле во время его приезда в Москву и во время неожиданного прилета Шойгу, но одна эта фраза Асада показывает, что он не идет ни на какие компромиссы в принципе. Асад в таком случае является проблемой не только для Запада, но и для Москвы.
На этом фоне возобновляются боевые действия вокруг Пальмиры, утихшие буквально на сутки. В Дейр-эз-Зоре сбит сирийский МиГ, летчик погиб, его труп вывешен на городской площади. Вопрос: чем сбит самолет, становится актуальным. Боевики в последнее время обнаруживают резкое усиление возможностей борьбы с воздушными целями - возможно, не без помощи Запада. В каком-то смысле это намек Москве, и никак иначе. Этот намек никакими стратегическими бомбардировщиками не ликвидировать.
Комментарии