О смысле ритуалов или свадебный конвейер

Бытует такое мнение, что немалый процент женщин мечтает выйти замуж преимущественно из-за того, что хочет свадьбу. Именно поэтому они предпочитают официальный брак сожительству или "браку гражданскому". Не из-за социальных гарантий, не из-за экономических выгод такого положения, а чтобы "белое платье, лимузин и голуби".

Рассуждать о смысле брака, его выгодах и актуальности института вообще - не буду, это отдельная тема. А высказаться хочу именно по поводу "главного дня жизни".

Так вот. Я побывала на одной "правильной" свадьбе в качестве гостя и мне хватило на всю жизнь. Сначала скучный, унылый, натужно-суетливый, с детсадовскими конкурсами, такого же уровня стишками, орущими, разряженными подружками выкуп невесты. Я успела выспаться, проснуться, ощутить приступ тошноты и еще раз выспаться.

Наконец, что-то изменилось - невесту выкупили. Сели, поехали к обручальному дому. В машине у меня получилось бы послушать музыку, если бы не надоедливая бабушка моего тогдашнего МЧ (женился его брат), достававшая фразами "ну а вы-то когда, пора ведь уже". Мы встречались к тому времени около года. Нам было ни фига не пора. Я чуть было не сказала бабушке все, что о ней думаю, но тут мы подъехали к ЗАГСу.

Там мы были, естественно, не одни - нас окружала туча одинаковых невест и почти одинаковых женихов. С дверей ЗАГСа вышла счастливая черно-белая пара, местные актеры обсыпали их рисом, прочитали пошлую частушку, проорали горько и выпустили молодых из цепких лапок. Меня объял иррациональный страх. Наши невеста с женихом глупо улыбались.

В здании видимо должна была создаваться атмосфера торжественности и особенное настроение. Но лично меня неотрывно преследовало чувство, что все мы здесь куры, которых схватил за лапки и неумолимо тащит к ножу огромный конвейер, машина смерти, обвязанная для приличия розовыми ленточками.  С пришитой улыбкой тетенька быстро проговорила все, что должна была и нетерпеливо покосилась на молодых, когда их поцелуй затянулся на пару лишних секунд.

Дальше нас дежурно обсыпали рисом, прочитали ту же частушку, поменяв имена и сунули в руки супругам двух голубей.

На этом операция "ЗАГС" завершилась. Под звуки частушки, зачитываемой уже следующим в очереди, мы отправились по памятным местам. Побухали у каждого памятника, у въезда в город, в парке, в газели и наконец, приехали в кафе.

Там была еда. Она была вкусная. И она была единственной причиной слушать дурацкие, избитые тосты, вульгарную, застольную попсу и трястись за свое психическое здоровье. Главную угрозу здоровью составляла бесцеремонная, колхозного вида тамада, вытаскивавшая гостей без их согласия участвовать в конкурсах.

Большинству гостей, судя по их лицам, отчаянно хотелось обратно к еде, потому они быстро проигрывали. Так прошло полвечера.

Когда наступило время соревнований по сочинению стихов о молодых, моя хрупкая нервная система не выдержала - я уехала домой и там остаток вечера наслаждалась покоем, тишиной и хорошей книгой.

Я не понимаю, какой может быть "самый главный день в жизни", когда все как у всех. Когда все действо пропитано обыденностью, знаешь, что будет и наизусть выучил сценарий. Что замечательного в похожем, традиционном до отвращения? Чем может запомниться этот день, если все DVD со свадеб подруг почти точь в точь повторяют твой?

Чем такое, уж лучше просто печать - а потом махнуть на "свадебные" деньги куда-то в Европу или на море. Пусть обидится двоюродная тетя, пусть коллеги на работе прошипят "даже замуж вышла не как нормальные люди делают". А я не знаю, зачем я должна "как люди" - строить свою судьбу, выходить замуж, жить.