Рискну предположить...

Ну вот, Тереза Мэй будет премьером Великобритании, как и было сказано. Возможно, теперь даже скорее, чем в сентябре.

Что касается позиции по санкциям в отношении России, то, возможно, для Путина это даже хуже чем Кэмерон - в январе именно Мэй выступила с предельно жесткими оценками Путина после того, как лондонский суд вынес вердикт, что Путин скорее всего причастен к организации убийства Литвиненко (http://www.mirror.co.uk/…/litvinenko-inquiry-theresa-blasts…).

Что касается Brexit, то тут ситуация еще более запутывается. Тереза Мэй, изначальный противник выхода из ЕС, сейчас выступает с позиции "Brexit is Brexit", то есть если проголосовали за выход, то нужно выходить, ничего не поделаешь. Но тут ее ждут как минимум три большие проблемы:

1) Она берет на себя ответственность за формулирование условий выхода, и это очень трудно, так как статья 50 Лиссабонского договора устанавливает очень жесткий временной ограничитель для переговоров о выходе из ЕС - ровно через 2 года с момента подачи заявки членство автоматически прекращается. Т.е. это положение выгодно для ЕС, но не для Британии: это Британии нужно выторговать себе выгодные условия выхода, ЕС ничего выторговывать не нужно. Лидеры ЕС уже откровенно выступают в этом плане с позиции силы, говоря - не получите никакой свободы торговли без свободы передвижения внутри ЕС (сторонники выхода Британии хотели и рыбку сьесть - сохранить доступ на рынок ЕС - и на люстре покачаться, то есть закрыть границы для поляков и литовцев; им уже дали понять, что этого не будет). Т.е. премьер, формально уведомляющий ЕС о начале процедуры выхода, попросту ставит себя на "двухлетний счетчик" с невыгодными исходными условиями, и будет нести полную ответственность, если Британии не удастся выторговать выгодные условия развода с ЕС.

2) Мэй не представляет лагерь инициаторов выхода из ЕС, а последние (Джонсон, Гоув и так далее) уже разбежались, и реально формулировать контуры "Новой Гордой и Независимой Британии" (с невероятным торговым дефицитом и отрезанным доступом на крупнейший рынок Евросоюза) из этого лагеря некому.

Это придется делать Мэй, причем пройти по очень тонкому льду - радикалы требуют уходить как можно скорее, так и не включив голову по поводу последствий, представители деловой и интеллектуальной элиты требуют одуматься и обратить внимание на убытки, Европа заняла уже довольно жесткую позицию. Сформулировать условия выхода из ЕС и новых договоренностей с Союзом будет крайне нелегко.

3) Мэй ждет крупнейший внутриполитический шторм. Референдум референдумом, но выход из ЕС должен одобрить парламент, нужно решать вопросы с Шотландией, Северной Ирландией (вводить там границу, что эквивалентно поднесению фитиля к пороховой бочке) и так далее. Уже ясно, что в этой плоскости будут огромные проблемы, и неясно, как Мэй их выдержит. Твердой опоры у нее нет: с учетом ослабевших позиций сторонников Brexit они - не опора, позиция "хреново, но раз проголосовали, то надо выходить" - слабая позиция, при этом критики Brexit сейчас на подъеме и любая плохо сформулированная (а ее нельзя хорошо сформулировать - см пункты 1 и 2) заявка на выход из ЕС сделает ее объектом для острейших атак и еще более хромой уткой, чем сейчас Кэмерон. Свой среди чужих, чужой среди своих. (По Шотландии сейчас вообще даже трудно представить себе что начнется.)

Таким образом, рискну предположить, что премьерство Мэй под лозунгом "Все равно выходим" будет недолговечным и турбулентным, а будущее Британии станет яснее тогда, когда появятся политики, которые хлопнут кулаком по столу и скажут - все, кончайте этот цирк, никуда мы не выходим. То есть неопределенность оказывается еще более растянутой во времени.

Ну а Путин может не беспокоиться, ему ничего не светит в этом раскладе.