Глубокие экономы
Глубокие экономы

Валентин Катасонов
Минфин России предложил "антикризисный план" сокращения государственных расходов на 2017—2019 годы в виде их "замораживания" на уровне 15,78 триллиона рублей в год, что, с учётом предполагаемых темпов инфляции, будет означать их уменьшение в реальном выражении к 2020 году на 20 процентов.
Всё это было очевидно заранее.
Наши финансовые власти могли не афишировать, не объявлять, а тихой сапой проводить секвестирование расходов. Но они это сделали громогласно. Может быть, для того, чтобы перед выборами обострить внутриполитическую и социальную обстановку в стране. Здесь мне сложно рассуждать, потому что это уже вопросы не экономические, а политические и социальные.
Разумеется, доходы людей сократятся ещё больше. Потому что у нас инфляция.
Потому что мы можем получить в ближайшее время ещё один обвал рубля, который приведёт к тому, что цены на всё подскочат. Потому что мы, несмотря на громогласные лозунги об импортозамещении, продолжаем ввозить большое количество товаров, в том числе потребительских, из-за рубежа. Так что реальное снижение будет намного больше, чем номинальное.
Я по регионам много езжу и знаю, что даже в областных центрах считается неплохой зарплата в размере 15 тысяч рублей в месяц.
Понятно, что люди не могут прожить на одну зарплату, поэтому вынуждены работать на 2-3-х работах, заниматься так называемым малым бизнесом.
У нас очень много идёт разговоров про малый бизнес, но это просто средство выживания, реакция общества на то, что происходит в стране.
Это не признак современной экономики, радоваться такому "малому бизнесу" поводов нет.
Наши власти вместо того, чтобы развивать реальную экономику, всячески уповают на экономическую самодетяельность населения: мол, выживут как-нибудь сами.
Но малый бизнес сегодня — это, в основном, торговля, купля-продажа, челноки и так далее, это не производительный труд.
Производительным трудом в России занимается от силы 15 миллионов человек, то есть примерно десятая часть населения страны. Если брать трудоспособных, то, наверное, получится процентов 20. Остальные — либо безработные, либо занятые в "малом бизнесе".
Что далеко за примерами ходить: по разным оценкам, от 1 до 1,5 миллионов человек работают у нас в разного рода ЧОПах, охранниками, сторожами. Это крепкие мужики, которые могли бы варить сталь, пахать землю, а они занимаются такой псевдотрудовой деятельностью.
Вот так Россия сегодня использует свой экономический потенциал. Обычно под этим имеют в виду бюджет или природные ресурсы, но всё-таки главный ресурс — это человек. И на примере того, как реализуется наш трудовой потенциал, хорошо видно, что мы тяжело больны, что необходима экономическая мобилизация.
Но на недавнем Гайдаровском форуме господин Медведев сказал, что экономическая мобилизация — не наш путь. Получается, правительство сознательно разрушает росийскую экономику. И не просто разрушает, но возводит это разрушение в ранг официальной политики.
Давайте посмотрим на структуру нашего правительства.
У нас есть Минфин.
Минфин занимается налогами, Минфин занимается расходами.
А кто у нас занимается реальной экономикой?
Министерство экономического развития? Нет, Министерство экономического развития занимается только астрологическими делами.
Улюкаев посвящает всё своё свободное и несвободное время рассуждениям о будущих ценах на рынке "чёрного золота". Министерство промышленности тоже не занимается реальной экономикой. Силуанов занимается распределениями и перераспределениями сжимающегося общественного продукта.
У нас фактически нет людей, которые бы несли ответственность за провалы экономики.
Мы не используем резервы, которые имеем. Не только трудовые — финансовые тоже.
Например, на протяжении многих лет идёт разговор о "деоффшоризации" экономики, ведь на оффшорных счетах находятся сотни миллиардов, если не триллионы долларов.
Предположим, возвращение денег из оффшорных юрисдикций — достаточно сложная профессиональная операция, которой надо было заниматься все последние годы.
Но не делается даже то, что можно сделать быстро и эффективно. Скажем, введение контроля или запрета на трансграничное движение капитала.
Потому что у нас каждый месяц чистый отток капитала из страны составляет несколько миллиардов долларов.
Капитал просто уходит, и это фактически те самые налоги, которые должны платить корпоративные налогоплательщики и физические лица.
В России подоходный налог взимается по "плоской" ставке 13%. Такого нет, наверное, вообще нигде в мире. Во всех странах это дифференцированный налог, как правило, с использованием прогрессивной шкалы. А нам на протяжении многих лет утверждают, что если мы введём дифференцированную шкалу, то не сможем собирать налоги с богатеньких.
Извините, если вы не можете этого делать, значит, вы расписываетесь в своей полной беспомощности. Государство обязано собирать налоги. Собственно, это основная функция государства. И расписываться в этом — просто неприлично.
Плюс к этому — международные резервы, которые почему-то находятся в управлении Центробанка, официально не отвечающего по обязательствам государства —это я цитирую федеральный закон о ЦБ.
Точно так же, как наш ЦБ говорит: мы не можем запретить хождение доллара, потому что тогда возникнет "серый" и "чёрный" рынки иностранной валюты.
Если вы не в состоянии решить этой задачи — значит, вы не соответствуете своей должности.
И если вы уже допустили какие-то серьёзные нарушения закона и Конституции, то должны подвергаться не только административной ответственности, но и уголовной.
Набиуллина, согласно ст. 75 Конституции РФ, обязана поддерживать устойчивость рубля.
А нам впаривают, что плавающий волатильный рубль — это как раз то, что надо, это и есть "устойчивость рубля".
Тогда либо вносите поправки в Конституцию РФ, либо применяйте санкции к руководителям ЦБ.
Иначе получается, что у нас нет государства, а есть нечто, напоминающее колониальную администрацию, которая выполняет очень узкий круг функций, предписанных ей властями метрополии.
Прежде всего, предписывается такая задача, как отслеживание ситуации в России и проведение "вербальных интервенций" — так называют разного рода болтовню, которая должна отвлекать людей от действительно ключевых вопросов общественной, социальной, экономической жизни.
Возможности у нас большие, даже уникальные, но они не реализуются.
Поэтому есть все основания утверждать, что идёт полусознательное, а может быть — и вполне сознательное уничтожение России.
Комментарии
Швед Айвор Бенсон пишет: «Послав человека на Луну, американские ученые доказали, что они владели всеми фактами, имеющими отношение к проблеме высадки человека на Луну и его возвращения на Землю. Если бы те ученые действовали как экономисты, то астронавты или сгорели дотла на земле, или бы были запущены в космос, но никогда не вернулись на землю. Экономисты не в состоянии собрать всю необходимую информацию, потому что самая важная информация намеренно изымается...»
Сегодня правительство тратит деньги так и туда, что невозможно понять: какие возможности для роста экономики оно создаёт.
Более того, ни наука, ни образование не нацелены на повышение нашей конкурентоспособности.
Если бы не советский задел, то всё покупалось бы по импорту.
Социальный статус научного работника или профессора в тысячу раз ниже футболиста или шоумена.
Поэтому есть все основания утверждать, что идёт полусознательное, а может быть — и вполне сознательное уничтожение России.
----------------------------------------------------------
А как же наш Президент и утверждения про Россию, поднимающуюся с колен?
Уж не является ли Катасонов всепропальщиком?
Получается, что у нас нет государства, а есть нечто, напоминающее колониальную администрацию, которая выполняет очень узкий круг функций, предписанных ей властями метрополии.
Наш футбол тоже предвестник упадка?
А на что же тогда надеется выпускникам Академии ФСБ на гелендвагенах?
Они ведь хотят еще послужить, засунув руки по локоть в... дела государства.
Да и многие надеются, что им удастся резко разбогатеть, ни с того ни с сего.
А тут опять крах рубля намечается.
Нет, капиталистическому человеку такой прогноз не нужен
http://zavtra.ru/content/view/katasonov-2/