Прививка от... любви

 

Недавно услышала: «Сейчас замуж один раз и на всю жизнь уже не выходят… » Сначала даже не поняла, накрыло — потом.

Да слышали мы все это. Про гендерную революцию, крушение института семьи, перемены. Высоколобые интеллектуалы вывели формулу «любовь живет три года», и многие забегали, поглядывая в календарик: сколько там осталось, если мы — с сентября? Потом эту формулу отменили, зато вывели какую-то другую, не менее сомнительную. А в этом году, наконец, силами неуемных британских ученых докопались до истины: любовь — опасная болезнь: зрачки расширяются, ладони потеют, сердце выпрыгивает из ребер… Ну чем не грипп или другая какая зараза! А глупая, несовременная верность — не более чем тяжелое ее осложнение. Сдать анализы и лечиться...

Господи боже мой! Что потащим сдавать? Мысли? Восхищение, нежность, ревность? Разбитое сердце? Память о взмахе ресниц? Ну давайте придумаем еще и прививки от любви — это будет практично, а значит — станет хитом. Укололся — и утих. Что там с антителами? Пошел процесс? Пошел! Ни тебе страданий, ни томлений, ни ожидания. Правда, и ощущение полета пройдет. Но нужно ли оно? Живи себе, как киборг. Даже детей можно получить из пробирки. А наиболее «эмоционально подверженным» можно делать блокаду — обкалывать «места поражения», как при герпесе.

Только вот что обкалывать? Стучащее сердце, голову, что пошла кругом? Мы стали рациональны до тошноты. Растворимое порошковое картофельное пюре — символ времени. Развел водой, и готово. Даже в ресторанах его делают так.

Отличный наполнитель для желудка, лишенный аромата, вкуса и живости. Но ведь — наполняет! В странной стране по имени Россия свои пути. Тоже странные. Модные европейские тенденции на толерантность, свободу отношений и в целом иррациональность любви для большинства россиян — моральные сорняки, которые отчего-то не слишком приживаются на нашем черноземе.

Мы до сих пор вне моды — заключаем традиционные браки, наращиваем демографические показатели проверенными способами и верим в любовь — не в болезнь, а в то единственное, что может сохранить мир. И кто его знает, как и у кого сложится… И хочется верить в «раз и на всю жизнь», массовый добровольный отказ от прививок от любви — не только 8 июля, в День семьи, любви и верности, а, как говорят, «по жизни». А еще хочется послушать Высоцкого. Помните? «Свежий ветер избранных пьянил,/ С ног сбивал, из мертвых воскрешал,/ Потому что, если не любил,/ Значит, и не жил, и не дышал!» Не скажешь точнее.

 
Ольга Кузьмина