И вот еще что впечатляет.

Путин не просто подписал пакет Яровой, он еще и поручил (цитирую) "ФСБ РФ утвердить порядок сертификации средств шифрования при передаче сообщений в сети Интернет, определив перечень средств, подлежащих сертификации, а также порядок передачи ключей шифрования в адрес уполномоченного органа в области обеспечения безопасности Российской Федерации" (то есть ФСБ). Это вот прямо ШТОААААА!?
1. Еще раз показывает, насколько они (старички из Совбеза) вообще не понимают в технологиях. То есть с одной стороны прямым текстом они говорят, что "мы хотим, чтобы ФСБ умело все расшифровывать и читать", с другой стороны просто не понимают, что ключи — у пользователей, а не у операторов. И им, кажется, так никто и не рассказал. Много раз уже писал — им бы пиво пить на лавочке у себя в Питере в подворотне и в домино играть, вот ровно их уровень доморощенных конспирологов, воспитанных на Холодной войне.
2. Еще раз показывает, насколько они не знают свою собственную нормативную базу и вообще ничего не знают. Поручение ФСБ утвердить порядок сертификации средств шифрования — невероятно! Ничего, что система сертификации средств шифрования РОСС.RU.0001.030001 в России существует с ноября 1993 года (!), а известный Указ Президента РФ №334 "О мерах по соблюдению законности в области разработки, производства, реализации и эксплуатации шифровальных средств, а также предоставления услуг в области шифрования информации" был подписан 3 апреля 1995 года?
Нет, конечно, с тех пор вся эта нормативная база развивалась, появилась куча новых документов, но в целом порядок сертификации средств шифрования существует уже более 20 лет.
3. Ну и совершенно открытым текстом они признаются — в чем цель пакета Яровой. Это в первую очередь поход за мессенджерами. Попытка создать полноценную систему перлюстрации переписки в мессенджерах и соцсетях. Для этого надо вдруг создать некую "новую" систему сертификации шифрсредств и организовать сбор ключей (невозможный технически, но кого волнует!).
В связи с этим напомню, конечно.
Статья 23 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 24 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Комментарии
Комментарий удален модератором