Армия Врангеля помогала Польше в захвате территорий России

На модерации Отложенный

Ещё Черчилль открыто признает в своих записках, что «намерения тех, кто составлял Версальский договор, заключались в том, чтобы создать из Польши здоровый, жизнеспособный, мощный организм, который мог бы стать необходимой преградой между русским большевизмом и всей остальной Европой».

За этим скрыто разделение на Европу и не-Европу, столь актуальное последние четверть века.

Европа хочет отгородиться от России землями, входящими в Россию.

Бытует миф, что белые выступали за «Россию единую и неделимую».

Советская власть была поставлена в очень сложные условия: нужно было одновременно отражать атаки Антанты, Германии, обезумевших от национализма финнов Маннергейма и поляков Пилсудского.

Что же как бы сторонники «Единой и неделимой»?

Напомним, что Юденич и Колчак признали независимость Прибалтов и Польши де-юре. Вклад Врангеля в том, что он поспособствовал обретению независимости Польшей. Его мемуары интересны.
Он пишет о поляках так, как если бы он считал Польшу независимым государством:

«Общая стратегическая обстановка представлялась в следующем виде: отношения большевиков с поляками окончательно испортились и со дня на день можно было ожидать возобновления борьбы на польском фронте.

…По сведениям, полученным мною от генерала английской службы Кийза, есть полное основание думать, что соглашение с поляками может быть достигнуто. Польская армия, в настоящее время, представляет собой третью по численности в Европе (большевики, англичане, поляки). Есть основание рассчитывать на помощь живой силой дружественных народов (болгары, сербы).»

Вполне сочувственно полякам. Заметим: «польская армия – третья в Европе». В Европе – даже не в России. Это участник войны, который знает, что не было никакой польской армии в Первую мировую. Была Русская императорская армия.

Далее он действует как французский вассал:

«Тем временем, переговоры поляков с большевиками были прерваны, польские войска перешли в наступление и теснили красных по всему фронту. Последние спешно сосредоточивали на западном фронте все свои силы. Падение Крыма развязало бы красному командованию руки, давая возможность сосредоточить все усилия против поляков. Это, конечно, учитывала Франция, неизменно поддерживавшая Польшу…

По моему поручению, Струве телеграфировал нашему послу в Париже В. А. Маклакову просьбу выяснить взгляды Французского правительства.

17 апреля (1 мая) Маклаков телеграфировал:

«Французское правительство относится отрицательно к соглашению с большевиками.

…. Сочувствует мысли удержаться в Крыму и Таврической губернии. Считая большевизм главным врагом России, Французское правительство сочувствует продвижению поляков. Не допускает мысли о скрытой аннексии ими Приднепровья. Если создано было бы Украинское правительство, оно может быть признано только де-факто».

- вот уже из-за угла незаметно подкралась и «независимость Украины».

Но, по словам барона - «борьба с большевиками есть борьба народная» - и помощи Красной Армии в борьбе с поляками, жаждущими оторвать от России куш побольше – не будет от Врангеля. Напротив, так же как и нынешние свидомые, Врангель пишет англичанину генералу Перси: «…объединением всех борющихся с коммунистами народных сил, может быть спасена Россия от этой опасности, которая грозит переброситься на Европу.» Врангель на острие копья Запада против азиатской России.

«В Севастополе были получены сведения о возобновлении военных действий на Польском фронте. Польские войска перешли в наступление и по всему фронту теснили красных. Наше тяжелое военное положение несколько облегчалось. Мы могли рассчитывать, что противник, отвлеченный всецело поляками, даст нам временную передышку. Эту передышку мы должны были всемерно использовать.»

Отметим: противник – не поляки, посягающие на русскую землю. Противники – русские. Но иного сословия - чернь, «восставший хам». «Россия и Европа».

Далее:

«Разбитые поляками XII, XV и XVI советские армии продолжали отходить по всему фронту, почти не оказывая сопротивления. В течение нескольких недель поляки, при содействии украинских петлюровских формирований, очистили огромную территорию…»

Поляки «очистили огромную территорию» от кого – а, самое главное – для кого? Откуда вообще, радость. У сторонника «единой и неделимой».

Врангель неглупый человек, и тем не менее вместо совместной борьбы за территориальную целостность он готовит - «несмотря на то, что все усилия свои оно (красное командование – arctus) вынуждено было направлять на борьбу с поляками, оно не могло оставить без внимания и угрозу со стороны Крыма.» Готовит удар со стороны Крыма красным, противостоящим агрессии.

«Вместе с тем овладение нами выходами из Крыма показало, что остатки Русской армии не потеряли свою боеспособность».

Какой «русской армии», барон?…