последний диктатор Европы
Перемены в Беларуси реальны, считают ведущие аналитики США.
О развитии ситуации в Беларуси пишет на страницах «Center for European Policy Analysis» профессор Университета Альберты и президент Североамериканской ассоциации изучения Беларуси Дэвид Марплз.
В мае 2009-го года Беларусь приняла участие в церемонии инаугурации программы «Восточное партнерство» в Праге. Перед этим, в октябре 2008-го, был снят запрет на въезд в Европу Александру Лукашенко и некоторым членам его правительства. Евросоюз отнесся с поддержкой к движению Беларуси в сторону изменения ситуации в стране и ее улучшения, в особенности — к освобождению политических заключенных.
Спустя шестнадцать месяцев после этого оказалось, что ситуация только ухудшилась. Вновь начались нападки на представителей оппозиции, неправительственные газеты и веб-сайты, а в финале — смерть (видимо, насильственная) основателя «Хартии-97» Олега Бебенина. Спецслужбы нападают на молодых активистов, преследует их. Несколько человек исключили из университетов, в том числе — Татьяну Шапутько, присутствовавшую на ноябрьском форуме гражданского общества «Восточного партнерства».
Лукашенко подготовил указ номер 60, согласно которому усиливается государственный контроль над деятельностью в сети Интернет, что, по мнению верховного представителя ЕС Кэтрин Эштон, было «шагом в неправильном направлении». Правозащитный центр «Наша весна» и партия «Белорусская христианская демократия» — неоднократно получали от властей отказ в регистрации. Кампания «Говори правду», возглавляемая белорусским поэтом Владимиром Некляевым, стала жертвой деятельности КГБ.
Эти события связаны с двумя взаимосвязанными проблемами: предстоящими 19 декабря президентскими выборами и ужасным ухудшением отношений между Беларусью и Россией. Еще до объявления даты проведения выборов лидеры оппозиции радостно обещали выдвинуть свои кандидатуры. Возможно, некоторые кандидаты договорятся объединить свои силы, как это было в 2006-м году с Александром Милинкевичем, представлявшем оппозицию на выборах, но нет никакой уверенности, что в этот раз будет выдвинут единый кандидат.
Лихорадочное поведение оппозиции объясняется тем, что Москва отказалась от своей роли гаранта победы белорусского правителя. Все признаки говорят о том, что русским нужна смена режима в Беларуси.
Раскол начался с «газовой войны», разгоревшейся шесть лет назад, а этим летом вспыхнувшей снова, когда Россия потребовала выплаты долгов за газ.
В 1990-х годах Беларусь приобретала российский газ по дотационным ценам и немедленно перепродавала его на мировом рынке, получая существенную прибыль. В январе 2007-го года стороны подписали договор, согласно которой в собственность «Газпрома» к 2011-му году передавалось 50 процентов белорусской газотранспортной компании «Белтрансгаз».
Лукашенко яростно выступал против, утверждая, что Россия предала партнерские отношения, установленные во время Великой Отечественной войны. Он требовал повышения платы за транзит и отметал любую попытку России консолидировать свои стратегические партнерские отношения с Беларусью.
Из-за этого Беларусь отказалась признать независимость Абхазии и Южной Осетии. Также Беларусь затягивала вступление в Таможенный союз с Россией и Казахстаном — на последнем саммите Лукашенко отказался участвовать в этой затее. Он часто делал из Евросоюза противовес влиянию России на его страну. Так, в ноябре прошлого года изоляция Беларуси в Европе окончилась — страну посетил премьер-министр Италии Сильвио Берлускони и сказал правителю, что, судя по результатам выборов — «белорусы любят вас».
Этим летом на российском телевидении был показан документальный фильм о Лукашенко «Крестный батька». Его темой стали исчезновения лидеров оппозиции в 1999–2000 годах, а белорусского правителя авторы фильма изобразили поклонником Адольфа Гитлера. Лукашенко ответил на это, вступив в открытый диалог с грузином Михаилом Саакашвили, политиком, которого больше всего ненавидят в Москве.
С апреля этого года Лукашенко укрывает у себя свергнутого президента Кыргызстана Курманбека Бакиева — в апреле в Бишкеке произошел переворот (при открытой поддержке Москвы). Российские власти впали в бешенство, и теперь хотят смены руководства в Беларуси, хотя кандидатов на замену пока не выбрали. Некоторых лидеров оппозиции приглашали в Москву, и теперь они включили улучшение отношений с Россией в свои предвыборные платформы в качестве одного из ключевых пунктов.
«Последний диктатор Европы» Лукашенко испытывает серьезнейшее давление, усугубляемое огромным долгом его государства перед Россией. Из-за недавних гонений он по большей части лишился поддержки Европы, а в Москве его перестали считать надежным партнером. Рейтинг популярности его в Беларуси составляет порядка 33 процентов, чего недостаточно для победы в первом туре на честных выборах. Безусловно, в Беларуси наступили неспокойные времена. Историческое стечение событий создает возможность для настоящих перемен в стране, пусть даже исход пока остается неопределенным.
Комментарии
так вот моя хромосома Y на православной иконе(для умягчения злых сердец)))семистрельная день 26 августа((((проверьте)))) и по библии у меня жертвенник(исход гл.20-24) и одержимость я прошел((((ловил по зеркалам я ЗМЕЯ-то чего не может быть,а Змей был хитрее всех зверей полевых,которых создал Господь((бытие гл.3-1))) и еще одежды тоже по книге
так теперь Валентина ответь мне --кем я рожден?????шизоидом и дураком,только у меня при жизни стоит кукла Вуду (сходи ко мне на страницу и фотки посмотри)))))
Следует, однако, отметить, что заветные 33% получены в результате так называемого открытого опроса, когда люди сами должны вписать фамилию кандидата. В «закрытом опросе», когда респондентам предлагается готовый список кандидатов и нужно выбрать кого-то из них, фамилию Лукашенко назвали 44%. Поясним на всякий случай, что означают эти 44% от всех избирателей. Например, если на выборы придут 70%, и из них 60% проголосуют за Лукашенко.
Цитаты из Газеты.ру
http://www.gazeta.ru/comments/2010/09/17_a_3420521.shtml