ЗА ПРЕДЕЛАМИ ОЧЕВИДНОГО

На модерации Отложенный

 

Записки о странных явлениях 

 

Случай первый 

Необходимое замечание: с конца 93-го по конец 95-го я работал в Заповеднике «***». Жил соответственно на его территории. 

В конце зимы и весной на кордоне Л. нас жило трое инспекторов. Вышло так, что 9 марта 1995 года утром один из нас остался на кордоне, второй ушёл сопровождать группу туристов на север, на кордон М., а я вышел с кордона Л. вниз по реке В. (на юг). Моя цель была — урочище С., где нужно было забрать передачу для обитателей кордона М.. Этот пункт был в 25 км от Л.. (Кстати, переходы в одиночку, как и одиночное нахождение на кордоне — нарушение техники безопасности. Но мы, естественно, не рассказывали об этом начальству.) Так как наст был отличный и погода хорошая, я развил приличную скорость. Поэтому, забрав передачу на С., я решил в этот же день вернуться на Л.. Несмотря на хорошую скорость и уверенность в своих силах, на А. (в 7 км от Л., ниже её по р. В.) я вдруг очень захотел горячего чаю с сахаром. Поэтому решил сделать маленькую остановку. Будка на А. маленькая, но когда человек один, это даже хорошо. К тому же она в хорошем состоянии. К великому моему огорчению оказалось, что сахар я забыл с собой взять. Но раз уж я настроился на остановку... Короче, разжёг печку, вскипятил чаю с шиповником (жаль, без сахара), да и решил заночевать. Сварил гречневой каши. Поужинал. Свой спальник доставать не стал, решил воспользоваться хорошим собачьим спальником, оставленным здесь Керей, охотником с ближайшего посёлка. И спальник, и избушка оправдали мои ожидания. Мне даже не пришлось, как это обычно бывает, подкидывать ночью дрова — было вполне тепло. 

Но вдруг посреди ночи я неожиданно ощущаю (темно, ничего не видно), как кто-то со стороны двери (я спал ногами к двери) собирается залезть ко мне на нары. Я, ещё не осознавший толком происходящего, лихорадочно пытаюсь сообразить, как такое возможно и кто бы это мог быть. Заплутавший охотник, браконьер? Но здесь, за сотню километров от ближайшего посёлка? Но пусть так. Но ведь вначале он должен был хотя бы постучаться! А тем временем эта сущность (буду называть так) пробирается ко мне на нары и укладывается по правую руку от меня... И тут меня обуял такой ужас! Причём ужас настолько сильный, что я был полностью им парализован. Такого сильного страха я ни до, ни после этого случая не испытывал. Но вместе с тем я ещё сохранил способность думать. Наверно такие мысли или подобные проносятся на грани жизни и смерти, когда инстинкт самосохранения не позволяет полностью отдаться бездумной панике. Я лихорадочно соображал: «Что же делать? Что предпринять?» Ага, понял! Сначала надо попытаться преодолеть эту скованность. Проще начать с руки. С пальцев. И я стал пытаться сжимать пальцы правой руки. Это было неимоверно трудно, но сосредоточение на таком маленьком действии принесло свои плоды. Я смог сжать свои пальцы и... О ужас! Я вдруг ощутил, что сжал чужую кисть руки! Это повергло меня в такой шок, что я неожиданно нашёл в себе силы правым локтем ударить вправо и крикнуть: «Эй, кто тут?!» Всё исчезло. Справа от меня только стена. 

Поняв, что здесь стало опасно, я предпринял некоторые известные мне меры предосторожности, благодаря которым оставшуюся часть ночи смог проспать спокойно. 

На следующий день была плохая погода. Колючий и холодный встречный ветер.

 

Случай второй 

Он является как бы продолжением первого. Во всяком случае связан с ним. 

Через несколько недель, когда вышеизложенное приключение забылось, произошло следующее. Я спал уже на кордоне Л., причём находился в избушке не один, а с двумя коллегами. Но на нижних нарах спал тогда только я. Под утро я внезапно ощутил, что кто-то (какое-то как бы человеческое существо) лежит на мне поперёк (я лежал на левом боку — значит оно легло на мой правый бок). У меня сразу почему-то появилась уверенность, что это — то же, что было на А.. Как будто тот же почерк. Но, как ни странно, ни капли страха я уже не испытывал. Видимо, раз переборов, пережив это, больше на такое не попадусь. Меня даже разбирало любопытство: «Ну, что на этот раз выкинет?» Видимо заметив, что я не боюсь, «сущность» решила внести разнообразие — свесила руку перед моим лицом. Рука белая, пожалуй, тонкая... Я даже не заметил, как она (оно?) вдруг куда-то исчезло, так и не добившись от меня никакого испуга. 

Примечание: Так как вес тела был небольшим, а рука являлась человеческой и тонкой (не только на вид во 2-м случае, но и на ощупь в 1-м), можно допустить принадлежность данной сущности к женскому полу.

Или, во всяком случае, её небольшие размеры. Хотя, наверно, бессмысленно применять человеческие мерки неизвестно к чему. 

Кроме того заметна явная заинтересованность в человеческом страхе (питается страхом?). 

 

Случай третий. Домовой 

Это было в 1996 либо в 1997 году (не помню уже), летом. Меня в то время довольно часто просили посидеть с детьми, когда родителей не было дома, одни хорошие знакомые. Место действия — крупный город, где я живу, квартира на 2-м этаже многоэтажного дома. 

Тогда мне нужно было посидеть некоторое небольшое время с младшим мальчиком (старшего его брата мама повела в поликлинику). Итак, я остался один с маленьким ребёнком. Я почему-то был уставший в тот день, и захотелось мне ненадолго прилечь на кровать. Благо ребёнок тут же рядом играет сам с собой. Прилёг. Лежу, слушаю, как ребёнок что-то лопочет. Но вот странно: он уже не один лопочет, а с братом. Как же так? Ведь его повели в поликлинику! Вдруг ощущаю, что кто-то, как если бы стоял у изголовья, схватил меня за нос и держит. Так что дышать стало затруднительно. Приходится ртом. Я спрашиваю: «Света, что за шутки?», думая, что незаметно вернулась хозяйка. Молчание. Тогда я хочу убрать руку, зажимающую мне нос, и обнаруживаю, что свою-то руку поднять довольно трудно. Не то чтобы оцепенение, но очень близко к тому. Начинаю постепенно поднимать свою конечность. Поднимаю поэтапно, «небольшими порциями». Интересно, что она как будто проволочная: не падает, хотя я её не удерживаю, остаётся на том же уровне, на какой я её поднял. Так я её постепенно поднимаю... Вдруг — звонок! Наваждение спало. Вернулась из поликлиники хозяйка со старшим ребёнком.

 

Примечание: Хозяйка этой квартиры помнит, что старший из её детей, когда был совсем маленьким, видел «дяденьку» (в то время как никого из посторонних дома не было).

 

Явление кота 

Записано 17 октября 2002 года. Произошло, видимо, примерно тогда же. 

Пришёл утром домой с работы. Поел, помылся. Собрался было идти к НН, чтобы отдать распечатку. Но, узнав, что К. я на работе не застану (у него я хотел распечатать), договорился о встрече на завтра. Таким образом, у меня ещё оставалось около полутора свободных часов. Решил поспать, не раздеваясь, на диване. А так как никого не было дома, заодно и музыку послушать. Поставил спокойную, мелодичную музыку. Лёг. 

Интересно, что я не заснул, хотя ночью почти не спал. Так и лежал, слушая музыку и полностью расслабившись. Незаметно впал в какой-то транс. Причём осознал это не сразу. Вначале я стал почему-то думать о кошках и собаках — какие они хорошие и добрые, о том, как хорошо, когда рядом есть такая зверушка, которую можно погладить, приласкать, с которой можно пообщаться. И так расчувствовался, что чуть не прослезился. Да! Чуть не заревел от избытка чувств. Сейчас, когда вспоминаю это, подобная сентиментальность кажется мне удивительной... Вдруг я ощущаю у себя на груди лежащего кота (пропавшего много лет назад или нынешнего — не знаю; чувствую только, что это мой кот). Я глажу кота. Причём осязаю его совершенно отчётливо. В то же время я понимаю, что это явление не из этого мира что ли (дома нет кота)... Но продолжаю гладить кота и ощущаю умиротворение. Кот тем временем привстал, приняв сидящее положение. Я не видел его, так как глаза мои были закрыты. На ощупь нашарил его голову, опять глажу. Как пропало это явление — не помню. Скорее всего это произошло как-то плавно. Следующий этап: я лежу и внимательно слушаю музыку. Всего удивительнее, что я слышу её необыкновенно объёмно, смакуя каждый нюанс. Слышу даже совсем незначительные звуки, которых раньше не замечал. Некоторое продолжительное время я так слушаю музыку. Потом стал терять это восприятие, отвлекаться... Но всё равно, даже последние песни, было слушать необыкновенно приятно. 

Вот такое было «приключение». А вскоре родители сообщили, что кот (живший в то время на даче) уже давно не возвращался из последнего своего «загула». Больше его никто никогда не видел. 

 

 

Порфирий Самоедов