Профессию Василия Вдовина можно угадать с первого взгляда на него. Правда, некоторые готовы разглядеть в этой колоритной фактуре кое-что иное. В ожидании нашей встречи Василий Степанович листал сценарий: ему предложили сняться в роли бандита.
Рисовать без каскадеров
Вдовин уже дважды появлялся на экране в эпизодических ролях.
В 1981 году в исторической саге «Ярослав Мудрый» (1981) сыграл подмастерье иконописца, а в 2006 году в мелодраме «Вареники с вишней» — пожилого богатого любовника молодой героини. Однако новый образ его смущает: уж больно он не соответствует его характеру.
— Вот кого бы я сыграл с удовольствием, так это поэта и живописца Максимилиана Волошина, — вздыхает Василий Степанович. — Мы с ним и внешне похожи (если мне хорошо погулять с друзьями, то и лицо у меня станет такое же одутловатое), и акварели наши чемто похожи, и возраст у меня пока еще подходящий. Мне уже предлагали это сделать.
Но надо было много времени провести в Коктебеле, а я не мог бросить московские дела. А жаль. Это было бы круто: я писал бы прямо на камеру крымские пейзажи. В кино работу художников часто как снимают: голова актера, а руки — другого человека. А я бы мог работать, что называется, без каскадеров…

Умереть за полчаса
«Без каскадеров» Василий Вдовин работает и в обычной жизни. Его называют «стремительным художником»: портрет он может написать за полчаса.
А если вокруг камеры (важных персон приходится рисовать во время телевизионных интервью, другого времени у них нет), это, по его словам, даже стимулирует.
— Сегодня ни у кого нет времени позировать часами, — говорит Василий Степанович. — Я не стремлюсь вылизывать каждую деталь. Мне важно поймать и передать характер и сделать портрет экспрессивным, запоминающимся. Заказчики удивляются. Им бы хотелось, чтобы за их деньги художник умер от усталости. Но я и за полчаса готов так выложиться, что и до смерти недалеко.
Реклама для двух президентов
Василий Вдовин одним из первых в стране начал заниматься фирменной рекламой для новых политиков перестройки и художественных концепций разных мероприятий. Самым масштабным проектом стала рекламная кампания встречи Михаила Горбачева и Рональда Рейгана (она проходила в Москве с 29 мая по 2 июня 1988 года).
— Перед этим Горбачев встречался с Рейганом в США и был поражен культурой рекламного обеспечения американского саммита, — рассказывает Василий Степанович. — Почему-то чиновники МИДа, которым поручили оформить московскую встречу на таком же уровне, стали искать художника не через творческие союзы, а по знакомым.
Мой эскиз одобрили, и так я, тридцатилетний дизайнер, получил заказ.

Увидеть ни Рейгана, ни Горбачева Василию Вдовину не удалось. С советским президентом он в принципе мог бы встретиться: художника приглашали на Старую площадь, когда утверждали его проект. Но дальше приемной не пустили. «Видимо, помощник Горбачева решил, что для меня это будет уже слишком», — смеется Василий Степанович.
Главное, что результаты его труда увидел весь мир: «Summit-88» снимали все крупнейшие телеканалы. Для Василия Вдовина это стало хорошим карьерным трамплином.
Здесь тоже жили Нащокин и Пушкин
Полгода назад Василию Вдовину предложили стать директором на общественных началах концертно-выставочного зала Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (В ООПиК). Залу нужен был ребрендинг и новое название. Василий Вдовин придумал: «В доме Нащокина». В этом особняке в Гагаринском переулке, 4, в 1831–1832 годах снимал квартиру друг Пушкина Павел Воинович Нащокин (1801–1854), поэт останавливался у него после возвращения из Михайловской ссылки.
Сложность в том, что в Москве с 1994 года существует выставочное пространство с очень похожим названием — галерея «Дом Нащокина». Она находилась до последнего времени в особняке в Воротниковском переулке, где Павел Воинович тоже жил и где Пушкин тоже гостил (потом галерее пришлось перебраться из исторического здания на Покровку). Но Василий Вдовин не испугался сходства.
— Наше здание имеет такое же право именоваться «домом Нащокина», — утверждает Василий Вдовин. — Да, в первое время путаница сохранялась. Хотя в пригласительных билетах был указан адрес «Гагаринский, 4», гости лезли в интернет за уточнением и приезжали в Воротниковский.
В зале прошло уже полтора десятка мероприятий.
Причем Вдовин стремится не только представлять наследие известных людей, но и открывать новые имена. Например, 22 мая прошла однодневная выставка 14-летней художницы Насти Андрюковой. Сейчас заканчивает работу выставка работ знаменитого искусствоведа и реставратора Саввы Ямщикова (1938–2009) «Музей друзей», посвященная 50-летию ВООПИК. А в конце июня или в июле откроется выставка фотографий из архива митрополита Питирима (1926–2003). Василий Вдовин надеется, что зал будет со временем становиться все известнее и рано или поздно название «В доме Нащокина» в сознании москвичей будет ассоциироваться именно с Гагаринским переулком.

СПРАВКА
Василий Вдовин родился в 1958 году в Свердловске. Окончил Строгановское училище (1985). Был арт-директором телекомпании «ТВ-центр», издательского дома «Пушкинская площадь». Член Московского союза художников, Творческого союза художников России. Провел более 50 выставок по всему миру. Награжден Золотой медалью Творческого союза художников России (2008 г.), благодарностью Министра культуры РФ (2012 г.), благодарностью п резидента России за вклад в отечественную культуру (2014).
Комментарии
А раз нет "попадания в яблочко", значит и портрет "не состоялся - какой бы филигранной "лактионовской" техникой в остальном не блистал бы художник...
https://www.youtube.com/watch?v=nlQu-0Stq7A